МААМ-картинки

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе

Екатерина Котова
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе

Дифференциация профессии на стройке и в детском саду.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

- дифференциация и обобщение знаний о профессиях на стройке и в детском саду;

Публикация «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

— учить составлять подробные описательные рассказы, используя схему.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная :

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. Занятие проводится с использованием мультимедийной установки, презентация.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар». Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему, в массажный кабинет и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.

Презентация Профессии на стройке и в детском саду.

Игра «Угадай, кому это нужно?». Провода лампочки отвёртка – электрику. Нож, поварешка — повару. Мастерок, раствор - каменщику. Краска, кисть - маляру. Зеркало, шпатель, соска – логопеду.

2. Объявление темы.

Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.

Пальчиковая гимнастика.

Рядом с нами за углом,

Дружно строят новый дом:

Каменщик, маляр, электрик,

Сварщик, плотник

И сантехник.

(Сгибают и разгибают кулачки на обоих руках. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кулаком правой руки ударяют о ладонь левой).

3. Работа со схемой.

Дети выбирают картинки сами.

Работа ведется по картинкам, изображающим повара, маляра, каменщика, сантехника, воспитатель. Когда дети составят рассказ о профессии, воспитатель выставляет следующую картинку. При затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы по каждому конкретному рассказу.

• Кто нарисован на картинке?

• Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

• Где может работать этот человек?

• Какую работу он выполняет?

• Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

• Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?

• Чем нравится вам эта профессия?

• А чем она важна для других людей?

4. Составление рассказа о поваре, маляре

И каменщике.

Воспитатель подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ (предлагает план рассказа). После этого Воспитатель и дети переходят к составлению рассказов.

План рассказа :

1. Кто это?

2. Во что он одет (спецодежда?

3. Где работает этот специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

В: составляет рассказ с опорой на схему.

Врач.

Это врач. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Каждый из врачей занимается своими пациентами. Детей лечат врачи — педиатры. Если ребенок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп. Своих пациентов он принимает в кабинете. У врача есть специальная одежда - это халат. Очень важно для каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за помощью к врачам.

Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел,

Я бы тоже так сумел.

5. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Итог занятия.

В: (подводит итог занятия) : О людях, каких профессий составляли рассказы?

Чем эти профессии важны для других людей?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-stroika_h58jd.pptx | 12561,87 Кб
 
Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД