Папки-передвижки

«Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч

Татьяна Степура
«Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч

Тема: «Гость доволен, хозяин рад»

Социокультурная категория : «Семейные традиции» -русские обычаи гостеприимства, радушных встреч

Активная форма по программе «Социокультурные Истоки»

Досуг –соБытие (совместно со взрослыми и детьми)

Публикация «„Гость доволен, хозяин рад“ Социокультурная категория: „Семейные традиции“ — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч» размещена в разделах

Актуальность: Данное активное занятие позволяет родителям задуматься о сохранении традиции своей семьи и познакомиться с тем как сохраняются и продолжаются традиции в других семьях; приобщение родителей к русским православным традициям как важнейшему механизму передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей; передача социокультурного опыта общения друг с другом; укрепление детско – родительских отношений.

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Семейные традиции» через освоение и прочувствование темы «Гостеприимство». Образовательные области: Коммуникативно-социальное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Задачи: Закрепить нравственные категории «Гостеприимство».

Присоединение родителей к отечественным традициям.

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции». Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.

Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

Образовательные: Формировать базовые социокультурные и духовно – нравственные ценности отечественной культуры.

Формировать навыки сотрудничества.

Формировать управленческие способности и умения (управлять своей деятельностью, действовать по образцу, сотрудничать со сверстниками, взрослыми, представлять собственное мнение, решение, структурировать время, работать с информацией, рефлексировать по поводу жизненных ценностей)

Воспитательные: воспитывать умение использовать ситуативные нормы приветствия, умение высказывать пожелание, просьбу, совет, сочувствие; уважительное отношение к старшим, умение проявлять заботу, внимание; эмоциональную отзывчивость, восприимчивость; формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании, в русских народных играх; формировать у детей отношение к семейной традиции гостеприимства, как одной из главных социокультурных ценностей. воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье, к окружающим, к традициям.

Развивающие: развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге); развитие речевого взаимодействия; развитие мотивации к общению у детей и взрослых; развитие умений эффективного общения; развивать когнитивные и поведенческие показатели; развитие способности к сопереживанию, сорадованию, адекватному проявлению этих чувств, доброжелательного и добродетельного поведения.

Предварительная работа: сказка «Лиса и журавль», игра драматизация сказки; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» аудирование; «Какие бывают встречи» - ситуация общения совместно с «Гнездышком»; упражнение: «Кто больше вспомнит пословиц о гостеприимстве», НОД «Красному гостю – красный угол», литературная викторина «Отгадай сказку», рассматривание картины Б. Кустодиев «Купчиха за чаем». Посещение трапезной на масленичной неделе. Посещение ССОЦ «Мечта» - ситуация общение «Какими мы были в детстве». Русские народные игры : «Золотые ворота»,«Бабушка Маланья», «Плетень», «Оркестр», «Дедушка Ежок», «Песня о гостеприимстве» С. Казанцева.

Методы: Приращение социокультурного опыта Метод опоры на свой личный жизненный опыт использование художественного слова (пословица, загадка, рассказ, образец воспитателя, музыкально –ритмическая игра, пение а ккапелло, технология Карла Орфа, игровая ситуация, беседа, наглядно – демонстрационный (куклы, эвристическая беседа, ресурсный круг, аудирование. Приё мы: голосовая и эмоциональная модуляция голоса, слушание (аудирование,объяснение, инструкция (работы в паре, проблемная ситуация.

Структура НОД

1. Приветствие гостей

2. Песня «О гостеприимстве»

3. Эмоциональный настрой

4. Эвристическая беседа

5. Ресурсный круг «Вспомните и расскажите, когда у вас радовалась душа?»

6. Донесение цели встречи

7. Организационный момент, музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется?»

8. Присоединение

9. Выполнение задания

10. Музыкально – ритмическая игра «Дедушка Ежок»

11. С бабушками в избе изготавливаем кукол, поем колыбельные.

12. Музыкальная игра «Бабушка Маланья».

13. Игра на музыкальных инструментах

14. Игра «Плетень»

15. Рефлексия.

Содержательный аспект – освоение социокультурных и духовно - нравственных категорий раскрыт - через прочувствование знаний детьми и личный опыт. (Эвристическая беседа, ресурсный круг, выполнения задания, изготовление кукол)

Какие коммуникативные навыки развивались на занятии– развитие эмоционально и чувственного общения: способность присоединяться к родителям, гостям видеть, слышать, чувствовать каждого, приходить к согласию; уважительно общаться со всеми участниками образовательного процесса; уметь слушать и слышать, поддерживать и завершать общение; использовать нормы речевого этикета; выражать собственную оценку.

Какие управленческие навыки развивались на занятии- развитие управленческих способностей: умение управлять собственной деятельностью и деятельностью пары; делать выбор, принимать решение; сотрудничать в группе со сверстниками, педагогом и родителями; структурировать время, выделенное для выполнения задания; умение быть ответственным.

Психологический аспект – развитие основных психических функций: целостного восприятия, мышления, чувствования, речи, желания развиваться; развитие мотивации творить добро, проявлять внимание, заботу; формирование мотивации на работу в группе и в паре и совместное достижение значимых результатов.

Какой жизненный опыт получен детьми?

Социокультурный опыт встречи гостей, умение быть хозяевами, проявлять внимание и заботу пожилым людям; получение положительного эмоционального опыта взаимодействия с родителями, приобретения опыта передачи традиций.).

Воспитатель Степура Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель Герасимова Ксения Владимировна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа»Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Добрый день всем, всем, всем! Хочу рассказать вам о своем досуге, который проходил 19 октября. Мы знакомились с новым материалом в сопровождении.

Конспект интегрированной ОД «Быт кубанских казаков. Кубанские обычаи и традиции» Конспект ОС с детьми подготовительной группы «Традиции и обычаи кубанских казаков» Цель: формирование познавательного интереса детей к обычаям.

Конспект интегрированного занятия «Семейные обычаи на Руси». Подготовительная к школе группа Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения, интереса к обычаям старины, к русскому фольклору; воспитание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посиделки. Традиции и обычаи наших предков» Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре русского народа. 1. Обучающие задачи: Познакомить детей с народными обычаям. Активизировать.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Традиции и обычаи моей семьи. Новый год» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Традиции и обычаи моей семьи. Новый Год» Возрастная группа: старшая группа. Вид.

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции»Проект «Семейные традиции» Проект «Семейные традиции» В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь.

Спиридон Солнцеворот-Обряды обычаи и традиции. (знакомство детей с народными традициями)Спиридон Солнцеворот-Обряды обычаи и традиции. (знакомство детей с народными традициями) К нам уже приходили в гости куклы: " Вера, Надежда, Любовь", "Кузьма и Демьян", " Санница", а сегодня к нам пришла кукла " Спиридон Солнцеворот".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гость доволен, хозяин рад» Социокультурная категория: «Семейные традиции» — русские обычаи гостеприимства, радушных встреч
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД