Получи документы

Конспект ООД «Гость из Цветочного города. Комнатные растения»

Надежда Корноухова
Конспект ООД «Гость из Цветочного города. Комнатные растения»

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Цель:

Расширять знания детей о комнатных растениях, обогащать речь детей в процессе проведения дидактических игр и лепке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить названия комнатных растений;

• уточнить знания о строении комнатных растений;

Публикация «Конспект ООД „Гость из Цветочного города, Комнатные растения“» размещена в разделах

• уточнить знания ухода за комнатными растениями, о значении комнатных растений в жизни человека;

• познакомить со способами размножения.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умение понимать схематическое изображение комнатного растения;

• развивать познавательную активность, тактильное восприятие;

• упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать умение поначалу придумать конец предложения;

• закрепить умение складывать разрезные картинки;

• закрепить умение лепить из целого куска, дополняя вылепленную поделку по собственному замыслу.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, к комнатным растениям

• вызвать у детей желание помочь сказочному персонажу;

• воспитывать инициативу, самостоятельность.

Материал и оборудование:

• комнатные растения группы;

• схемы построению, уходу, размножению комнатных растений;

• кубик с наклейками комнатных растений;

• разрезные картинки с изображением комнатных растений;

• кукла «Незнайка»;

• материал для посадки комнатного растения;

• пластилин, дощечки, губки, бросовый материал.

Предварительная работа:

• рассматривание комнатных растений, уход за ними с помощью воспитателя (правильный полив, рыхление, удаление пыли с листьев);

• наблюдение за новым цветущим комнатным растением;

• посадка корнеплодов, наблюдение за появлением ростков;

• осмотр с детьми комнатных растений, отбор для пересадки;

• беседы о правильном расположении комнатного растения – ближе к свету, о вреде попадания прямых солнечных лучей на комнатное растение;

• дидактические игры на закрепление названия комнатных растений;

• заучивание стихов; составление схем по строению, уходу.

Ход ООД

Сюрпризный момент. Приходит Незнайка и приносит корзинку, в которой горшочек с комнатным растением, кубик, конверт со схемами, картинки комнатных растений.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость из Цветочного города. Вы узнали его?

Дети: Да! Это Незнайка!

Воспитатель: Какой-то он не веселый, что случилось?

Незнайка: Хотел вырастить комнатное растение, но ничего на получается. Пошел к Знайке, а он вместо того чтобы помочь дал мне какие-то схемы, картинки.

Воспитатель: Давай посмотрим! Да тут столько интересного дал тебе Знайка. Не огорчайся! Наши ребята тебе помогут разобраться! Садись. Внимательно слушай и запоминай.

Давай, ребята, покажем сегодня Незнайке наш уголок природы.

Игра «Назови комнатные растения»

Что это? Почему эти растения называются комнатные? В чем растут комнатные растения? (в цветочных горшках). Что насыпано в цветочные горшки? (земля). Что нужно делать с этой землей, чтобы растение хорошо себя чувствовало? (поливать, рыхлить, очищать листья от пыли).

Использование в игре схемы ухода за комнатными растениями.

Для чего нужны комнатные растения? (очищают воздух от вредных газов)

Назовите, какие комнатные растения у нас есть в группе.

Стихотворение. В нашей группе на окне, в зеленой стране,

В расписных горшочках подросли цветочки.

Вот примула, герань, фиалка, колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку я и все мои друзья.

Игра «Составь комнатное растение»

Предлагается детям рассмотреть схему, из каких частей состоит комнатное растение (корень, стебель, листья, цветы, а затем самостоятельно выложить схему комнатного растения на мольберте.

Ф. Троицкий

Стихи. От чего зацвел цветок?

Мальчик спрашивает мать.

От того, что мы цветок

Не ленились поливать.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка!

Воспитатель: Если не лениться, можно вырастить такую красоту, которой будут любоваться все вокруг. Вот и Незнайка принес нам картинки с комнатными растениями. Нужно собрать из частей эти комнатные растения. Кто соберет, тот увидит и полюбуется их красотой.

Игра «Собери картинку»

Дети на столах собирают разрезные картинки комнатных растений, а затем рассказывают о том, что они собрали.

Н. Нищева

Стихи. На окне в такую рань распустилась герань.

Круглые листочки, пышные цветочки.

Даже очень хороши – так решили малыши.

Р. Сеф

Я вас прошу: позавидуйте мне

Кактус расцвел у меня на окне.

Яркий цветок, словно солнечный лучик,

Храбро горит между острых колючек.

Физкультминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Такие настоящие, веселые живые,

Блестящие, красные и нежно-голубые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой странный кубик принес Незнайка? Картинки есть, а ничего не написано. Давай поиграем с этим кубиком.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

• Если не ухаживать за комнатным растением (оно может заболеть).

• Здоровое комнатное растение (это красивое).

• У амариллиса листья (длинные, гладкие, толстые, зеленые).

• У кактуса иголки … (колючие, острые).

• Я очень люблю фиалку … (потому что она красивая, нежная).

• У герани листья (круглые, душистые, лечебные).

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, очень много знаете о комнатных растениях, молодцы! Как же нам спасти комнатное растение, которое принес Незнайка. Давайте его пересадим. Сейчас весна, в это время года полезно пересадить комнатные растения.

Что значит пересадить?

• аккуратно, не повреждая корней, вытащить растение из горшка, положить его в тазик;

• стряхнуть с корней старую землю;

• в другой горшок насыпать свежей земли (земля должна быть влажной);

• в земле выкопать ямку;

• аккуратно расправить корешки и засыпать их землей;

• а затем их полить.

Вот и все! Я думаю, что наша фиалка будет расти.

Незнайка: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня играть? Какие игры запомнились? (итог)

Воспитатель: Ребята, вот вы сказали, что растения украшают нашу группу и мы получаем удовольствие, глядя на красивые цветы. А вот куклы в своей комнате загрустили, как вы думаете, почему? (у них нет комнатных растений)

Давайте мы с вами вылепим цветочные горшочки с растениями и украсим ими кукольный уголок.

Воспитатель показывает образец, уточняет формы, показывает приемы лепки. Совместно с детьми составляет алгоритм, закрепляет его, оказывает индивидуальную помощь при выполнении работы.

Итог

Воспитатель: Чем мы порадовали наших кукол?

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня украсили кукольный уголок.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жители цветочного города идут в школу» Ведущий 1. Есть весёлый край на свете, Счастлив тот, кто там живёт! Там весёлый дует ветер, Там весёлый дождик льёт. Ведущий 2. Там весёлые.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна Цели: Образовательные: - Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы. Комнатные растения» .

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения» Цель: дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу за растениями Задачи: • закреплять навыки ухода за комнатными растениями,.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Гость из Цветочного города. Комнатные растения»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД