Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

Цель:

дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу за растениями

Задачи:

• закреплять навыки ухода за комнатными растениями,

• развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

• развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,

• воспитывать любовь к природе

Оборудование:

• коробка в виде посылки

Публикация «Конспект занятия „Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения“» размещена в разделах

комнатные растения

• таз с водой, полотенца

• карандаши, бумага

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.

Ход.

Дети сидят на ковре.

- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно. Может быть… И я так думаю).

- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)

Воспитатель достает письмо и читает его:

«Здравствуйте, ребята!

Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.

До свидания! Айболит»

- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).

- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).

Дети садятся за столы.

- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли? Мы ведь ухаживали за ними.

Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» - ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу

- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).

Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.

- Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).

- Как будем ухаживать?

Итог.

- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?

- Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.

- А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения» Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, "щучий хвост". Задачи: расширить.

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД