МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе (1 фото)

Елена Чекушкина
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе

Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей с природой.

Мы так привыкли к цветам на подоконнике, что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость.

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Задачи:

Воспитательные.

Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Образовательные.

Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивающие.

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Материалы

Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.

Физкультминутка

Подвижные игры

ТСО: магнитофон, диск с записью музыкой Чайковский «Вальс цветов».

Дидактический материал: карточки с изображением комнатных растении

Литература: Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. 2013. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольника с окружающим миром»

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы.

Предварительная работа.

Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними. Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями "Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети сидят за столами на своих местах).

-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться? Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему?

(Ответы детей).

-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Когда человек отправляется в путешествие, он думает, а что интересного и запоминающегося я увижу? Многие из вас путешествовали: летали в разные страны, ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие в "Город цветов ".Поехали?

(Дети строятся в круг).

-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов ".

(Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.

(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).

Заклинание.

В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открываем глазки и увидим сказку.

-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели.

(Ответы детей).

-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов ", поэтому у нас их так много. Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?

(Ответы детей).

-Молодцы, ребята, много названий вы знаете. Давайте с вами поиграем.

Игра с кубиком:

Дети встают в круг. По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика. Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети. Говориться название растения, Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.

Если ребёнок затрудняется ответить, помогаем ему наводящими вопросами.

Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например, у фиалки розовые цветочки. Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет.

-Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями. послушайте, как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы.

Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде, затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей.

-Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними. Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями? У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними?

(Ответы детей).

-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?

(Ответы детей).

-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку. Вы пока ещё не умеетеи можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.

Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.

(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности «Комнатные растения» Подготовил:.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Комнатные растения» декабрь 3 неделя Тематическая неделя «Комнатные растения» декабрь 3- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, "щучий хвост". Задачи: расширить.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД