МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

Наталья Яковлева
Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие цели: Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, ориентировки на плоскости, координации речи с движением

Образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, игрушка – Лесовичок, разрезные картинки (по количеству детей).

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: два фикуса, пять кактусов, три герани и т. п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».

Ход занятия

1.Оргмомент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Воспитатель:

Солнцу и птицам

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.

А начнём мы наше путешествие с игры «Два-пять».

2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

(Дети берут предметные картинки с комнатными растениями.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две герани и пять гераней.

3-й- У меня две традесканции и пять традесканций

4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично выполнили первое задание.

А Лесовичок хочет с вами снова поиграть.

3. Упр. «Закончи предложение».

(Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

А начинается эта игра со слов : для того чтобы. Я даю задание, а вы отвечаете.

1.-Комнатные растения необходимо поливать…для того, чтобы они не завяли.

2.-Листья на комнатных растениях нужно протирать…для того, чтобы они могли дышать.

3.-Комнатным растениям нужен солнечный свет…для того, чтобы они могли хорошо расти.

4.-Комнатные растения нужны человеку…для того чтобы украшать его дом.

5.-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…для того чтобы очищать воздух.

6.-Комнатные растения нужно удобрять…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично выполнили и это задание.

Воспитатель: Лесовичок приглашает вас на зарядку.

4. Физминутка

«Наши алые цветки».

(Развитие координации речи с движением)

Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Движение головой влево – вправо.)

Воспитатель: Лесовичок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку,и предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает.

5. Упр. «Божья коровка».

Ответы детей.

- Божья коровка сидит на горшке с фиалкой.

- Божья коровка летает над фиалкой.

- Божья коровка спряталась под листок фиалки.

- Божья коровка летает вокруг фиалки.

- Божья коровка сидит около фиалки.

- Божья коровка спряталась за горшок с фиалкой.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Лесовичок : Ребята у меня произошла неприятность, я нёс в подарок маме цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.

6.Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)

Воспитатель: Давайте поможем собрать цветы для мамы Лесовичка:

Дети собирают цветок и для каждого лепестка придумывают ласковые слова для мамы.

7. Итог занятия.

Лесовичок : Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. А теперь мне пора уходить.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности «Комнатные растения» Подготовил:.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Комнатные растения» декабрь 3 неделя Тематическая неделя «Комнатные растения» декабрь 3- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности по теме «Комнатные растения»Фотоотчет об экспериментальной деятельности по теме «Комнатные растения» Экспериментальная деятельность с детьми. Фотоотчет об экспериментальной деятельности по теме «Комнатные растения» Соколова Валентина Федоровна.

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект занятия: «Комнатные растения. Правила ухода» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию связной речи: тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань,.

Материал по работе с детьми по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: Растения, фиалка, герань, бегония, пеларгония, хлорофитум, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, сансевьера, кливия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД