Наталья Яковлева
Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие цели: Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, ориентировки на плоскости, координации речи с движением
Образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, игрушка – Лесовичок, разрезные картинки (по количеству детей).
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: два фикуса, пять кактусов, три герани и т. п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».
Ход занятия
1.Оргмомент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: - Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Воспитатель:
Солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.
А начнём мы наше путешествие с игры «Два-пять».
2. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
(Дети берут предметные картинки с комнатными растениями.)
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей.
1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.
2-й- У меня две герани и пять гераней.
3-й- У меня две традесканции и пять традесканций
4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.
5-й-У меня две фиалки и пять фиалок
6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично выполнили первое задание.
А Лесовичок хочет с вами снова поиграть.
3. Упр. «Закончи предложение».
(Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
А начинается эта игра со слов : для того чтобы. Я даю задание, а вы отвечаете.
1.-Комнатные растения необходимо поливать…для того, чтобы они не завяли.
2.-Листья на комнатных растениях нужно протирать…для того, чтобы они могли дышать.
3.-Комнатным растениям нужен солнечный свет…для того, чтобы они могли хорошо расти.
4.-Комнатные растения нужны человеку…для того чтобы украшать его дом.
5.-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…для того чтобы очищать воздух.
6.-Комнатные растения нужно удобрять…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично выполнили и это задание.
Воспитатель: Лесовичок приглашает вас на зарядку.
4. Физминутка
«Наши алые цветки».
(Развитие координации речи с движением)
Проговаривание хором с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Движение головой влево – вправо.)
Воспитатель: Лесовичок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку,и предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает.
5. Упр. «Божья коровка».
Ответы детей.
- Божья коровка сидит на горшке с фиалкой.
- Божья коровка летает над фиалкой.
- Божья коровка спряталась под листок фиалки.
- Божья коровка летает вокруг фиалки.
- Божья коровка сидит около фиалки.
- Божья коровка спряталась за горшок с фиалкой.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Лесовичок : Ребята у меня произошла неприятность, я нёс в подарок маме цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.
6.Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)
Воспитатель: Давайте поможем собрать цветы для мамы Лесовичка:
Дети собирают цветок и для каждого лепестка придумывают ласковые слова для мамы.
7. Итог занятия.
Лесовичок : Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. А теперь мне пора уходить.
До свидания!