Приложение МААМ

«Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей

Ольга Опемская
«Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил свое здоровье. Родители будущих первоклассников должны понять, что школа очень серьезный, переломный этап для ребенка.

Ребенок, привыкший много играть, двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Для детей семилетнего, а тем более шестилетнего возраста это большой труд. Чтобы ребенок смог превозмочь все трудности, требуется определенная зрелость всех систем организма. И в основе этого – здоровье. Больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок столкнется в школе с большими трудностями. Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений очень сложно. Необходимо беречь здоровье ребенка. Беречь – значит, твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых своего ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.

Публикация «„Готов ли ваш ребенок к школе“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Первое, что надо сделать при подготовке ребенка к школе, - объективно оценить его здоровье. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и двадцать минут работать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей приходит в школу? Увы, только 20 – 25 %. Для остальных школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, а порой и непосильными.

Перед школой необходимо сформировать у ребенка выносливость, организованность, аккуратность, проявления воли. В этом вам поможет четко организованный распорядок и режим дня. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослых умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, а также туалетом.

Задолго до школы ребенка нужно приучить к режиму дня, особенно в субботние и воскресные дни.

Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. Не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками.

Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов:

- образовательного уровня родителей, состава семьи,

- методов воспитания,

- состояния здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного.

Готовность к школе условно можно представить в виде нескольких составляющих:

1. Готовность организма, или школьная зрелость, рассматривается гигиенистами как уровень морфологического и функционального развития.

Для здорового ребенка нагрузки, новый режим дня не будут чрезмерно обременительными.

2. Сформированность психических функций:

- восприятия,

- мышления,

- памяти,

- речи.

Основными критериями готовности выступает :

- произвольность познавательной деятельности,

- способность к обобщениям,

- развернутая речь и использование сложно - подчиненных предложений,

- большое значение имеет развитие эмоционально-волевой сферы:

способность ребенка соподчинять мотивы, управлять своим поведением.

Если готовность психических процессов рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, то базой для успешного усвоения учебных заданий можно назвать умственное развитие ребенка.

3. Умственное развитие ребенка :

- определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах,

- явлениях живой и неживой природы,

- различных сторонах общественной жизни,

- моральных нормах поведения.

4. Готовность личности к обучению в школе включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться.

Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано, как показали психологи с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.

5. Важной стороной готовности является сформированные качества личности, помогающих ребенку войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

Не имея таких качеств, ребенок работает в классе только в том случае, когда учитель обращается непосредственно к нему.

В психолого-педагогическом обследовании готовности к школе должны быть выявлены:

1. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний.

2. Отношение к школе.

3. Уровень развития мышления и речи.

4. Уровень развития образных представлений.

5. Уровень развития общей и мелкой моторики.

Проверьте знания своего ребенка :

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Назови имена, отчества своих родителей.

4. Как называется город, в котором ты живешь?

5. Назови домашних животных. Назови диких животных.

6. В какое время года на деревьях появляются листья?

7. Хочешь ли ты идти в школу?

8. Чем отличается лето от зимы?

При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий.

Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ.

Чаще читайте детям детские книги, смотрите мультфильмы и детское кино. Обсуждайте прочитанное и увиденное.

Уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты :

- На столе в беспорядке лежат карандаши. Учитель говорит ребенку : «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»

- Изменение существительных по числу:

Карандаш – карандаши, стул – стулья и т. д.

- Составление рассказа по серии картинок:

Ребенку дается четыре картинки, на которых изображена последовательность

событий. Взрослый просит разложить картинки в нужном порядке и

объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать

возникновения заниженной самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка

и показывать, как исправить допущенные ошибки.

Для проверки уровня развития образных представлений используются

задания:

- собирание разрезных картинок из четырех частей,

- рисование человека – мужчины, или женщины.

Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Если ваш ребенок — левша» Консультация для родителей на тему: «Если Ваш ребенок — левша». Левшей считают особенными людьми. Но если у ребенка обнаруживается леворукость,.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок кусается или дерется» Если Ваш ребенок кусается или дерется 1. Учим дружелюбию. Порой малыш даже не знает, как можно играть без толчков и тумаков. Так случается.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?» Детская душа - тайна, которую надо уметь разгадывать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок после пяти лет не выговаривает звук [Р]» Консультация для родителей. Если ваш ребенок после 5-ти лет не выговаривает звук «Р» или произносит его неправильно, нужно уточнить причину,.

Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Как проверить готов ли малыш идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к.

«Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей Что такое нравственная готовность к школе Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе,.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе» «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными,.

Консультация логопеда для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Рождение ребенка – большая радость в семье. Очень важно правильно ухаживать за ним, чтобы малыш рос здоровым и спокойным. Но нужно помнить.

Консультация для родителей средней группы «Ваш ребенок 4–5 лет» Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Опемская (УИ 1847965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД