Большакова Алена Сергеевна
Фотоотчет «Готовим вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Для маленького человечка крайне важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше. На кухне ребёнок видит множество предметов разных цветов и форм, слышит их названия и запоминает, какие они на ощупь и вкус. Это обогащает внутренний мир не хуже специальных развивающих игр. Взрослея, дети начинают понимать: чтобы испечь печенье, мало всё сложить в одну миску.
Публикация «Фотоотчет „Готовим вместе с детьми“» размещена в разделах
Каждый рецепт — это определённый алгоритм действий. Сначала нужно смешать ингредиенты, потом вырезать формочками забавные фигурки, отправить их в духовку и ждать.
Наблюдая за матерью, ребёнок начинает мыслить логически. Хочешь получить определённый результат? Выполняй такую-то последовательность действий. В процессе готовки дети учатся держать и передавать различные предметы: ложку, сито и так далее. С каждым разом они всё увереннее обращаются с кухонной утварью и выполняют задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Что можно доверить юному повару? Очень многое!
2– 4 года: ребёнок с удовольствием будет лепить из песочного теста, формочками вырезать из него фигурки, ведь он уже отлично отточил этот навык в песочнице возле дома, и, конечно же, посыпать всё золотым сахаром или нежными сахарными сердечками.
5– 8 лет: ребёнок становится настоящим помощником, справляется с нарезкой и взвешиванием ингредиентов на кухонных весах, может подготовить формочки для кексов к выпеканию.
9– 12 лет: к этому времени ребёнок уже обычно осваивает такую кухонную технику, как электрочайник и микроволновка, и готов познакомиться с миксером и духовкой.
Я сам! Впервые эти слова родители слышат, когда ребёнку исполняется 2–3 года. В этом возрасте малыш всячески старается продемонстрировать самостоятельность, проявляя порой поразительное упрямство. Два часа надевал сандалии: не на ту ногу, зато сам! Психологи называют это кризисом трёх лет и советуют поощрять самостоятельность детей. Да, это занимает уйму времени и порой раздражает, ведь мама подсознательно понимает, что её чадо больше не считает себя с ней одним целым, у него появляется собственное «я».
Когда мы привлекаем ребенка к работе на кухне, мы готовим его к взрослой жизни и реализуем массу других полезных аспектов. Назовем три основных.
Первое. То, что малышу доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности.
Второе. Кухня – идеальный полигон для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли. Работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.
Третье. Кулинария – творческий процесс. А значит, мы не только учим малыша готовить, но и увеличиваем его творческий потенциал.
Советы
Несколько рекомендаций для тех, кто раньше никогда не готовил с детьми, но теперь твёрдо решил попробовать.
На первых порах выбирайте простые блюда, которые не потребуют от ребёнка много усилий, а от вас — подготовки. Например, приготовьте какое-нибудь простое печенье.
Не подгоняйте ребёнка.
Не злитесь, если он слишком долго и ужасно коряво режет клубнику. Он ведь только учится!
Для готовки с детьми лучше выбирать свободное время, а не заниматься этим, когда через полчаса придёт голодный муж.
Не заставляйте детей.
Не удивляйтесь, если через 20 минут им всё надоест. Они вернутся, если поручить им что-то действительно интересное. Мазать противень маслом для ребёнка довольно скучно, а вот лепить из марципана или мастики — другое дело. Немного времени и вдохновения, и маленькое произведение искусства, созданное пальчиками ребёнка, вызовет восторженный возглас мамы.
Хвалите своего маленького шеф-повара! Детям крайне важно одобрение взрослых.
Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.
Кулинарное искусство сродни волшебству. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе. Ведь счастье на десерт — это так просто!