Получи документы

Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду (9 фото)

Елена Бусолаева
Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду

Выполнили:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино - Павлова М. С. ;

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино - Бусолаева Е. В.

Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец

Публикация «Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду» размещена в разделах

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов – духовно-нравственность и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в гражданском и духовно-нравственном воспитании.

Цель: воспитание гражданской, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формирование гражданского и духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

- к семье, детскому саду, родному городу, стране;

- к природе родного Ступинского края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Проблема: В настоящее время российское общество остро переживает кризис гражданских и духовно-нравственных идеалов, очень остро ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, выбора жизненных ориентиров.  

Вид проекта: групповой, информационно-познавательно-музыкально-ориентированный-творческий, долгосрочный.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.

Критерии эффективности воспитательной системы:

- наличие гармоничных одухотворённых отношений ребенка к окружающему миру, людям и самому себе;

- иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

- потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру;

- субъективное психическое и эмоциональное благополучие;

- соответствие традиционным для отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности и женственности;

- светлая оптимистическая детская картина мира.

Самообразование педагогов:

Изучение нормативных документов

1. Устав ДОУ.

2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. «Конвенция о правах ребёнка»

4. «СанПиН 2.4.1.3049-13 для ДОУ» (с изменениями от 04.04.2014г.).

5. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Изучение методической литературы

1. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н. Г. Пособие для воспитателей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

3. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Алешина Н. В., – М. : ЦГЛ, 2005.

4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Алешина Н. В., М. : ЦГЛ, 2005.

5. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание). Алешина Н. В., – М. : УЦ «Перспектива», 2011.

6. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». Горькова Л. Г., Обухова Л. А., – М. : ВАКО, 2005.

7. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание»

2. Конкурс поделок «Мой ребенок – солнышко»

3. Анкета для родителей

4. Краткосрочный проект «Валенки»

5. Консультация для родителей: «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Гражданское и духовно-нравственное воспитание детей проходит эффективней, если установить тесную связь с семьей. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданское и духовно-нравственное воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей группы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду
Выполнили Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Надежда г Ступино Павлова М Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Надежда г Ступино Бусолаева Е Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания Александр Владимирович Запорожец Публикация Гражданское и духовно нравственное воспитание в семье и детском саду размещена в разделах Воспитание детей В российском обществе ощущается дефицит нравственности как у отдельных личностей так и во взаимоотношениях между людьми Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа
Публикации по теме:

Нравственное воспитание в детском саду (средний дошкольный возраст) Статья «Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст. Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского.

Духовно-нравственное воспитание в семье. Проблемы семейного воспитания Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. С. Брант. Семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском садуДуховно-нравственное воспитание детей в детском саду Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. У детского сада есть своя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду Духовно - нравственное воспитание в детском саду № 64 «Журавлёнок» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, или О том, как начиналась работа в группе Православные ценности в системе дошкольного образования на примере опыта работы педагогов группы «Радуга" 10 сентября 2003 г в ДОУ № 31.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» Содержанием нравственного воспитания является формирование.

Духовно-нравственное воспитание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Шиндяпина Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» Воспитатель Россия, г. Тамбов Духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД