МААМ-картинки

Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду (9 фото)

Елена Бусолаева
Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино - Павлова М. С. ;

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Надежда» г. о. Ступино - Бусолаева Е. В.

Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец

Публикация «Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду» размещена в разделах

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов – духовно-нравственность и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в гражданском и духовно-нравственном воспитании.

Цель: воспитание гражданской, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формирование гражданского и духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

- к семье, детскому саду, родному городу, стране;

- к природе родного Ступинского края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Проблема: В настоящее время российское общество остро переживает кризис гражданских и духовно-нравственных идеалов, очень остро ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, выбора жизненных ориентиров.  

Вид проекта: групповой, информационно-познавательно-музыкально-ориентированный-творческий, долгосрочный.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.

Критерии эффективности воспитательной системы:

- наличие гармоничных одухотворённых отношений ребенка к окружающему миру, людям и самому себе;

- иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

- потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру;

- субъективное психическое и эмоциональное благополучие;

- соответствие традиционным для отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности и женственности;

- светлая оптимистическая детская картина мира.

Самообразование педагогов:

Изучение нормативных документов

1. Устав ДОУ.

2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. «Конвенция о правах ребёнка»

4. «СанПиН 2.4.1.3049-13 для ДОУ» (с изменениями от 04.04.2014г.).

5. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Изучение методической литературы

1. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н. Г. Пособие для воспитателей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

3. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Алешина Н. В., – М. : ЦГЛ, 2005.

4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Алешина Н. В., М. : ЦГЛ, 2005.

5. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание). Алешина Н. В., – М. : УЦ «Перспектива», 2011.

6. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». Горькова Л. Г., Обухова Л. А., – М. : ВАКО, 2005.

7. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание»

2. Конкурс поделок «Мой ребенок – солнышко»

3. Анкета для родителей

4. Краткосрочный проект «Валенки»

5. Консультация для родителей: «Роль отца в семье и в воспитании детей»

Гражданское и духовно-нравственное воспитание детей проходит эффективней, если установить тесную связь с семьей. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданское и духовно-нравственное воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей группы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду
Выполнили Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Надежда г Ступино Павлова М Воспитатель МАДОУ ЦРР д с Надежда г Ступино Бусолаева Е Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания Александр Владимирович Запорожец Публикация Гражданское и духовно нравственное воспитание в семье и детском саду размещена в разделах Воспитание детей В российском обществе ощущается дефицит нравственности как у отдельных личностей так и во взаимоотношениях между людьми Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в детском саду (средний дошкольный возраст) Статья «Нравственное воспитание в детском саду» Средний дошкольный возраст. Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского.

Духовно-нравственное воспитание в семье. Проблемы семейного воспитания Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. С. Брант. Семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском садуДуховно-нравственное воспитание детей в детском саду Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. У детского сада есть своя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду Духовно - нравственное воспитание в детском саду № 64 «Журавлёнок» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, или О том, как начиналась работа в группе Православные ценности в системе дошкольного образования на примере опыта работы педагогов группы «Радуга" 10 сентября 2003 г в ДОУ № 31.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» Содержанием нравственного воспитания является формирование.

Духовно-нравственное воспитание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Шиндяпина Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» Воспитатель Россия, г. Тамбов Духовно-нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданское и духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусолаева (УИ 53906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД