Сулейманова Мария
Внеурочное занятие «Губительная сила батарейки» для обучающихся 4 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие «Мир вокруг нас» для обучающихся 4 класса коррекционной школы.
Тема «Маленькая батарейка - большой вред нашей планете».
Цель: обратить внимание детей, на причиняемый вред природе, при неправильной утилизации отработанных батареек.
Задачи:
Публикация «Внеурочное занятие „Губительная сила батарейки“ для обучающихся 4 класса коррекционной школы» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
1) Расширить знания детей об элементах питания (батарейках)
2) Подвести обучающихся к пониманию вреда неправильно утилизированных батареек для окружающей среды.
3) Формировать экологически грамотное поведение детей.
4) Развивать чувство ответственности за свое поведение.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Материалы: будильник, музыкальная игрушка, фонарик (2 шт., пульт от телевизора, батарейки, картонные заготовки для памяток, разноцветные круги для рефлексии (у каждого)
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Садитесь те ребята, которые любят собирать грибы.
- Садитесь те ребята, которые любят гулять в лесу.
- Садитесь те ребята, которые любят купаться в реке.
- Садитесь те ребята, которые любят душистую малину.
2. Основная часть
Ребята, назовите предметы, которые я Вам показываю.
Показать пульт от телевизора, будильник, фонарик, детская музыкальная игрушка.
Скажите, что общего у всех этих предметов? Что их объединяет?
Если затрудняются ответить - всегда ли они будут работать? Что нужно чтобы будильник звенел, фонарь светил, а игрушка пела?
- Совершенно верно! Все они работают от батареек.
Давайте посмотрим, какие в них батарейки!
Раздаю предметы ученикам – прошу открыть и достать батарейки.
Давайте рассмотрим их. Все ли они одинаковые? (нет)
Чем отличаются? (формой и размером)
Включить презентацию.
Слайд 1: Виды батареек
Давайте посмотрим на батарейки внимательно : самая крупная называется «бочка». Она по форме действительно похожа на бочку, которая по меньше - самая распространенная – пальчиковая батарейка - если приложить ее к указательному пальцу, она примерно такого же размера. Еще поменьше - это мизинчиковая батарейка, попробуйте догадаться почему она так называется?
Посмотрите на эту батарейку (показать таблетку, на что она похоже?
Есть и другие виды батареек.
Ребята как Вы считаете, можно ли считать изобретение батареек – важным достижением? Почему вы так считаете?
- Правильно! Это важное и нужное изобретение, потому что если бы не было батареек, то как бы работали предметы лежащие перед вами? Да и многие другие.
Батарейка дает энергию разным предметам.
Давайте проверим это!
Дать предметы без батарейки.
Теперь нужно вставить батарейки обратно и проверить действительно ли они работают?
Изобретена первая батарейка очень давно, больше чем 200 лет, итальянским ученым.
Слайд 2: Итальянский физик А. Вольта
Он сконструировал вольтов столб, состоящий из металлических пластинок и серной кислоты, в котором возник электрический заряд.
Физкультминутка
Мы заходим в магазин – маршируем на месте
Видим множество витрин – руки на пояс повороты туловища в стороны Видим дивные часы – продолжаем повороты
Небывалой высоты – тянемся руками максимально вверх
Видим чудо-фонари – руки вытянуты вверх, вращения кистями
Что светят с ночи до зари – руки вверх, качаем из стороны в сторону
Как такое может быть? – руки опущены, поднимаем плечи вверх в одну сторону
Вы нас хотите удивить? – руки опущены поднимаем плечи вверх в другую сторону
Тайны тут конечно нет – повороты головы из стороны в сторону
В батарейках весь секрет – быстрый бег на месте
- Скажите ребята, а что делают с батарейками, когда они перестают работать?
- А как Вы думаете можно ли выбрасывать батарейки с обычным мусором?
Рассмотрите внимательно батарейку и найдите ответ на ней (раздаю на каждую парту по батарейке)
- Какой знак Вы нашли на батарейке?
Правильно ребята, на каждой батарейке, есть знак – перечеркнутая урна, а это значит, что ни в коем случае нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.
Слайд 3: ржавая батарейка
Показать батарейку, которая уже окислилась и заржавела
Посмотрите, что происходит с батарейкой со временем. Она уже не такая гдадкая, блестящая и красивая, как была когда-то. Она стала ржавой и не совсем целой.
Рассматривание батарейки.
В батарейке содержится много разных опасных веществ. Эти вещества необходимы для ее работы, но очень вредны для природы. Для земли и воды это страшный яд!
- Как Вы думаете, что же нужно тогда делать?
Батарейки нужно сдавать в специальные пункты сбора. Кто знает, есть ли в нашем городе такое место, где принимают батарейки?
Да совершенно верно, такие места есть! Это наша школа гимназия и администрация города.
Слайд 4: Гимназия и администрация Слободского
Советую Вам дома складывать батарейки в пластиковую прозрачную бутылку, и как накопится полная бутылка, ходить сдавать вместе с родителями.
Как вы думаете, что делают с собранными батарейками?
Батарейки везут на перерабатывающий завод в город Челябинск и перерабатывают.
Слайд 5. Переработка батареек
Сдавая батарейки, мы сохраняем нашу природу, нашу матушку землю
Игра «Полезно – вредно»
А сейчас я хочу проверить, знаете ли Вы, что для природы полезно и хорошо, а что ей навредит. Встаньте, пожалуйста, около парт и слушайте: если я назову действие, которое природе полезно - хлопайте в ладоши, а если оно навредит природе - топаем.
-Посадить дерево
-Выбрасывать батарейки в мусорное ведро
-Построить скворечник
-После отдыха на природе оставлять мусор.
-Разводить костры там, где это запрещено.
-Больше ездить на велосипеде и ходить пешком.
-Сортировать мусор.
-Повесить и наполнять кормушку для птиц.
Молодцы! Вы все знаете! Надеюсь, Вы всегда будете так поступать и будете заботиться о нашей природе, о нашей Земле! Садитесь на места.
Ребята, думаете все ли взрослые знают о том, куда нужно сдавать использованные батарейки?
Слайд 6. Напоминание
Я предлагаю Вам сейчас написать памятки для взрослых. Во-первых, напомнить им о том, что батарейки выбрасывать в мусорное ведро нельзя и рассказать для тех, кто не знает, куда в нашем городе нужно сдавать батарейки.
Дежурный, раздаст подготовленные заготовки. Спишите с доски текст с адресом.
Пожалуйста, не выбрасывайте батарейки, в мусорное ведро!
Сдавайте их в пункты сбора, по адресу:
г. Слободской, ул. Рождественская 77 и ул. Советская 86
Ваша матушка Земля
Слайд 7. Берегите планету
Ребята, эти памятки Вы можете отдать своим родителям или соседям. И сами не забывайте сдавать батарейки. Берегите нашу планету - она у нас одна.
3. Заключительная часть
- Давайте подведем итоги нашей работы.
- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?
- О чём заставило задуматься наше занятие?
- Я думаю, что сегодня вы поняли, что надо заботиться о безопасности планеты. А главное - своими действиями не наносить ей вреда.
Рефлексия «Светофор»
Если вам всё понятно, поднимите зелёный цвет, жёлтый – если есть затруднения, красный – много непонятного.
Доброго времени суток, пришла ли презентация?Внеурочное занятие «Мир вокруг нас» для обучающихся 4 класса коррекционной школы.
Тема «Маленькая батарейка - большой вред нашей планете».
Цель: обратить внимание детей, на причиняемый вред природе, при неправильной утилизации отработанных батареек.
Задачи:
1) Расширить знания детей об элементах питания (батарейках)
2) Подвести обучающихся к пониманию вреда неправильно утилизированных батареек для окружающей среды.
3) Формировать экологически грамотное поведение детей.
4) Развивать чувство ответственности за свое поведение.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Материалы: будильник, музыкальная игрушка, фонарик (2 шт., пульт от телевизора, батарейки, картонные заготовки для памяток, разноцветные круги для рефлексии (у каждого)
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Садитесь те ребята, которые любят собирать грибы.
- Садитесь те ребята, которые любят гулять в лесу.
- Садитесь те ребята, которые любят купаться в реке.
- Садитесь те ребята, которые любят душистую малину.
2. Основная часть
Ребята, назовите предметы, которые я Вам показываю.
Показать пульт от телевизора, будильник, фонарик, детская музыкальная игрушка.
Скажите, что общего у всех этих предметов? Что их объединяет?
Если затрудняются ответить - всегда ли они будут работать? Что нужно чтобы будильник звенел, фонарь светил, а игрушка пела?
- Совершенно верно! Все они работают от батареек.
Давайте посмотрим, какие в них батарейки!
Раздаю предметы ученикам – прошу открыть и достать батарейки.
Давайте рассмотрим их. Все ли они одинаковые? (нет)
Чем отличаются? (формой и размером)
Включить презентацию.
Слайд 1: Виды батареек
Давайте посмотрим на батарейки внимательно : самая крупная называется «бочка». Она по форме действительно похожа на бочку, которая по меньше - самая распространенная – пальчиковая батарейка - если приложить ее к указательному пальцу, она примерно такого же размера. Еще поменьше - это мизинчиковая батарейка, попробуйте догадаться почему она так называется?
Посмотрите на эту батарейку (показать таблетку, на что она похоже?
Есть и другие виды батареек.
Ребята как Вы считаете, можно ли считать изобретение батареек – важным достижением? Почему вы так считаете?
- Правильно! Это важное и нужное изобретение, потому что если бы не было батареек, то как бы работали предметы лежащие перед вами? Да и многие другие.
Батарейка дает энергию разным предметам.
Давайте проверим это!
Дать предметы без батарейки.
Теперь нужно вставить батарейки обратно и проверить действительно ли они работают?
Изобретена первая батарейка очень давно, больше чем 200 лет, итальянским ученым.
Слайд 2: Итальянский физик А. Вольта
Он сконструировал вольтов столб, состоящий из металлических пластинок и серной кислоты, в котором возник электрический заряд.
Физкультминутка
Мы заходим в магазин – маршируем на месте
Видим множество витрин – руки на пояс повороты туловища в стороны Видим дивные часы – продолжаем повороты
Небывалой высоты – тянемся руками максимально вверх
Видим чудо-фонари – руки вытянуты вверх, вращения кистями
Что светят с ночи до зари – руки вверх, качаем из стороны в сторону
Как такое может быть? – руки опущены, поднимаем плечи вверх в одну сторону
Вы нас хотите удивить? – руки опущены поднимаем плечи вверх в другую сторону
Тайны тут конечно нет – повороты головы из стороны в сторону
В батарейках весь секрет – быстрый бег на месте
- Скажите ребята, а что делают с батарейками, когда они перестают работать?
- А как Вы думаете можно ли выбрасывать батарейки с обычным мусором?
Рассмотрите внимательно батарейку и найдите ответ на ней (раздаю на каждую парту по батарейке)
- Какой знак Вы нашли на батарейке?
Правильно ребята, на каждой батарейке, есть знак – перечеркнутая урна, а это значит, что ни в коем случае нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.
Слайд 3: ржавая батарейка
Показать батарейку, которая уже окислилась и заржавела
Посмотрите, что происходит с батарейкой со временем. Она уже не такая гдадкая, блестящая и красивая, как была когда-то. Она стала ржавой и не совсем целой.
Рассматривание батарейки.
В батарейке содержится много разных опасных веществ. Эти вещества необходимы для ее работы, но очень вредны для природы. Для земли и воды это страшный яд!
- Как Вы думаете, что же нужно тогда делать?
Батарейки нужно сдавать в специальные пункты сбора. Кто знает, есть ли в нашем городе такое место, где принимают батарейки?
Да совершенно верно, такие места есть! Это наша школа гимназия и администрация города.
Слайд 4: Гимназия и администрация Слободского
Советую Вам дома складывать батарейки в пластиковую прозрачную бутылку, и как накопится полная бутылка, ходить сдавать вместе с родителями.
Как вы думаете, что делают с собранными батарейками?
Батарейки везут на перерабатывающий завод в город Челябинск и перерабатывают.
Слайд 5. Переработка батареек
Сдавая батарейки, мы сохраняем нашу природу, нашу матушку землю
Игра «Полезно – вредно»
А сейчас я хочу проверить, знаете ли Вы, что для природы полезно и хорошо, а что ей навредит. Встаньте, пожалуйста, около парт и слушайте: если я назову действие, которое природе полезно - хлопайте в ладоши, а если оно навредит природе - топаем.
-Посадить дерево
-Выбрасывать батарейки в мусорное ведро
-Построить скворечник
-После отдыха на природе оставлять мусор.
-Разводить костры там, где это запрещено.
-Больше ездить на велосипеде и ходить пешком.
-Сортировать мусор.
-Повесить и наполнять кормушку для птиц.
Молодцы! Вы все знаете! Надеюсь, Вы всегда будете так поступать и будете заботиться о нашей природе, о нашей Земле! Садитесь на места.
Ребята, думаете все ли взрослые знают о том, куда нужно сдавать использованные батарейки?
Слайд 6. Напоминание
Я предлагаю Вам сейчас написать памятки для взрослых. Во-первых, напомнить им о том, что батарейки выбрасывать в мусорное ведро нельзя и рассказать для тех, кто не знает, куда в нашем городе нужно сдавать батарейки.
Дежурный, раздаст подготовленные заготовки. Спишите с доски текст с адресом.
Пожалуйста, не выбрасывайте батарейки, в мусорное ведро!
Сдавайте их в пункты сбора, по адресу:
г. Слободской, ул. Рождественская 77 и ул. Советская 86
Ваша матушка Земля
Слайд 7. Берегите планету
Ребята, эти памятки Вы можете отдать своим родителям или соседям. И сами не забывайте сдавать батарейки. Берегите нашу планету - она у нас одна.
3. Заключительная часть
- Давайте подведем итоги нашей работы.
- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?
- О чём заставило задуматься наше занятие?
- Я думаю, что сегодня вы поняли, что надо заботиться о безопасности планеты. А главное - своими действиями не наносить ей вреда.
Рефлексия «Светофор»
Если вам всё понятно, поднимите зелёный цвет, жёлтый – если есть затруднения, красный – много непонятного.
Доброго времени суток, пришла ли презентация?