Папки-передвижки

Внеурочное занятие «Губительная сила батарейки» для обучающихся 4 класса коррекционной школы

Сулейманова Мария
Внеурочное занятие «Губительная сила батарейки» для обучающихся 4 класса коррекционной школы

Внеурочное занятие «Мир вокруг нас» для обучающихся 4 класса коррекционной школы.

Тема «Маленькая батарейка - большой вред нашей планете».

Цель: обратить внимание детей, на причиняемый вред природе, при неправильной утилизации отработанных батареек.

Задачи:

Публикация «Внеурочное занятие „Губительная сила батарейки“ для обучающихся 4 класса коррекционной школы» размещена в разделах

1) Расширить знания детей об элементах питания (батарейках)

2) Подвести обучающихся к пониманию вреда неправильно утилизированных батареек для окружающей среды.

3) Формировать экологически грамотное поведение детей.

4) Развивать чувство ответственности за свое поведение.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Материалы: будильник, музыкальная игрушка, фонарик (2 шт., пульт от телевизора, батарейки, картонные заготовки для памяток, разноцветные круги для рефлексии (у каждого)

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Садитесь те ребята, которые любят собирать грибы.

- Садитесь те ребята, которые любят гулять в лесу.

- Садитесь те ребята, которые любят купаться в реке.

- Садитесь те ребята, которые любят душистую малину.

2. Основная часть

Ребята, назовите предметы, которые я Вам показываю.

Показать пульт от телевизора, будильник, фонарик, детская музыкальная игрушка.

Скажите, что общего у всех этих предметов? Что их объединяет?

Если затрудняются ответить - всегда ли они будут работать? Что нужно чтобы будильник звенел, фонарь светил, а игрушка пела?

- Совершенно верно! Все они работают от батареек.

Давайте посмотрим, какие в них батарейки!

Раздаю предметы ученикам – прошу открыть и достать батарейки.

Давайте рассмотрим их. Все ли они одинаковые? (нет)

Чем отличаются? (формой и размером)

Включить презентацию.

Слайд 1: Виды батареек

Давайте посмотрим на батарейки внимательно : самая крупная называется «бочка». Она по форме действительно похожа на бочку, которая по меньше - самая распространенная – пальчиковая батарейка - если приложить ее к указательному пальцу, она примерно такого же размера. Еще поменьше - это мизинчиковая батарейка, попробуйте догадаться почему она так называется?

Посмотрите на эту батарейку (показать таблетку, на что она похоже?

Есть и другие виды батареек.

Ребята как Вы считаете, можно ли считать изобретение батареек – важным достижением? Почему вы так считаете?

- Правильно! Это важное и нужное изобретение, потому что если бы не было батареек, то как бы работали предметы лежащие перед вами? Да и многие другие.

Батарейка дает энергию разным предметам.

Давайте проверим это!

Дать предметы без батарейки.

Теперь нужно вставить батарейки обратно и проверить действительно ли они работают?

Изобретена первая батарейка очень давно, больше чем 200 лет, итальянским ученым.

Слайд 2: Итальянский физик А. Вольта

Он сконструировал вольтов столб, состоящий из металлических пластинок и серной кислоты, в котором возник электрический заряд.

Физкультминутка

Мы заходим в магазин – маршируем на месте

Видим множество витрин – руки на пояс повороты туловища в стороны Видим дивные часы – продолжаем повороты

Небывалой высоты – тянемся руками максимально вверх

Видим чудо-фонари – руки вытянуты вверх, вращения кистями

Что светят с ночи до зари – руки вверх, качаем из стороны в сторону

Как такое может быть? – руки опущены, поднимаем плечи вверх в одну сторону

Вы нас хотите удивить? – руки опущены поднимаем плечи вверх в другую сторону

Тайны тут конечно нет – повороты головы из стороны в сторону

В батарейках весь секрет – быстрый бег на месте

- Скажите ребята, а что делают с батарейками, когда они перестают работать?

- А как Вы думаете можно ли выбрасывать батарейки с обычным мусором?

Рассмотрите внимательно батарейку и найдите ответ на ней (раздаю на каждую парту по батарейке)

- Какой знак Вы нашли на батарейке?

Правильно ребята, на каждой батарейке, есть знак – перечеркнутая урна, а это значит, что ни в коем случае нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.

Слайд 3: ржавая батарейка

Показать батарейку, которая уже окислилась и заржавела

Посмотрите, что происходит с батарейкой со временем. Она уже не такая гдадкая, блестящая и красивая, как была когда-то. Она стала ржавой и не совсем целой.

Рассматривание батарейки.

В батарейке содержится много разных опасных веществ. Эти вещества необходимы для ее работы, но очень вредны для природы. Для земли и воды это страшный яд!

- Как Вы думаете, что же нужно тогда делать?

Батарейки нужно сдавать в специальные пункты сбора. Кто знает, есть ли в нашем городе такое место, где принимают батарейки?

Да совершенно верно, такие места есть! Это наша школа гимназия и администрация города.

Слайд 4: Гимназия и администрация Слободского

Советую Вам дома складывать батарейки в пластиковую прозрачную бутылку, и как накопится полная бутылка, ходить сдавать вместе с родителями.

Как вы думаете, что делают с собранными батарейками?

Батарейки везут на перерабатывающий завод в город Челябинск и перерабатывают.

Слайд 5. Переработка батареек

Сдавая батарейки, мы сохраняем нашу природу, нашу матушку землю

Игра «Полезно – вредно»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли Вы, что для природы полезно и хорошо, а что ей навредит. Встаньте, пожалуйста, около парт и слушайте: если я назову действие, которое природе полезно - хлопайте в ладоши, а если оно навредит природе - топаем.

-Посадить дерево

-Выбрасывать батарейки в мусорное ведро

-Построить скворечник

-После отдыха на природе оставлять мусор.

-Разводить костры там, где это запрещено.

-Больше ездить на велосипеде и ходить пешком.

-Сортировать мусор.

-Повесить и наполнять кормушку для птиц.

Молодцы! Вы все знаете! Надеюсь, Вы всегда будете так поступать и будете заботиться о нашей природе, о нашей Земле! Садитесь на места.

Ребята, думаете все ли взрослые знают о том, куда нужно сдавать использованные батарейки?

Слайд 6. Напоминание

Я предлагаю Вам сейчас написать памятки для взрослых. Во-первых, напомнить им о том, что батарейки выбрасывать в мусорное ведро нельзя и рассказать для тех, кто не знает, куда в нашем городе нужно сдавать батарейки.

Дежурный, раздаст подготовленные заготовки. Спишите с доски текст с адресом.

Пожалуйста, не выбрасывайте батарейки, в мусорное ведро!

Сдавайте их в пункты сбора, по адресу:

г. Слободской, ул. Рождественская 77 и ул. Советская 86

Ваша матушка Земля

Слайд 7. Берегите планету

Ребята, эти памятки Вы можете отдать своим родителям или соседям. И сами не забывайте сдавать батарейки. Берегите нашу планету - она у нас одна.

3. Заключительная часть

- Давайте подведем итоги нашей работы.

- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?

- О чём заставило задуматься наше занятие?

- Я думаю, что сегодня вы поняли, что надо заботиться о безопасности планеты. А главное - своими действиями не наносить ей вреда.

Рефлексия «Светофор»

Если вам всё понятно, поднимите зелёный цвет, жёлтый – если есть затруднения, красный – много непонятного.

Доброго времени суток, пришла ли презентация?Внеурочное занятие «Мир вокруг нас» для обучающихся 4 класса коррекционной школы.

Тема «Маленькая батарейка - большой вред нашей планете».

Цель: обратить внимание детей, на причиняемый вред природе, при неправильной утилизации отработанных батареек.

Задачи:

1) Расширить знания детей об элементах питания (батарейках)

2) Подвести обучающихся к пониманию вреда неправильно утилизированных батареек для окружающей среды.

3) Формировать экологически грамотное поведение детей.

4) Развивать чувство ответственности за свое поведение.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Материалы: будильник, музыкальная игрушка, фонарик (2 шт., пульт от телевизора, батарейки, картонные заготовки для памяток, разноцветные круги для рефлексии (у каждого)

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Садитесь те ребята, которые любят собирать грибы.

- Садитесь те ребята, которые любят гулять в лесу.

- Садитесь те ребята, которые любят купаться в реке.

- Садитесь те ребята, которые любят душистую малину.

2. Основная часть

Ребята, назовите предметы, которые я Вам показываю.

Показать пульт от телевизора, будильник, фонарик, детская музыкальная игрушка.

Скажите, что общего у всех этих предметов? Что их объединяет?

Если затрудняются ответить - всегда ли они будут работать? Что нужно чтобы будильник звенел, фонарь светил, а игрушка пела?

- Совершенно верно! Все они работают от батареек.

Давайте посмотрим, какие в них батарейки!

Раздаю предметы ученикам – прошу открыть и достать батарейки.

Давайте рассмотрим их. Все ли они одинаковые? (нет)

Чем отличаются? (формой и размером)

Включить презентацию.

Слайд 1: Виды батареек

Давайте посмотрим на батарейки внимательно : самая крупная называется «бочка». Она по форме действительно похожа на бочку, которая по меньше - самая распространенная – пальчиковая батарейка - если приложить ее к указательному пальцу, она примерно такого же размера. Еще поменьше - это мизинчиковая батарейка, попробуйте догадаться почему она так называется?

Посмотрите на эту батарейку (показать таблетку, на что она похоже?

Есть и другие виды батареек.

Ребята как Вы считаете, можно ли считать изобретение батареек – важным достижением? Почему вы так считаете?

- Правильно! Это важное и нужное изобретение, потому что если бы не было батареек, то как бы работали предметы лежащие перед вами? Да и многие другие.

Батарейка дает энергию разным предметам.

Давайте проверим это!

Дать предметы без батарейки.

Теперь нужно вставить батарейки обратно и проверить действительно ли они работают?

Изобретена первая батарейка очень давно, больше чем 200 лет, итальянским ученым.

Слайд 2: Итальянский физик А. Вольта

Он сконструировал вольтов столб, состоящий из металлических пластинок и серной кислоты, в котором возник электрический заряд.

Физкультминутка

Мы заходим в магазин – маршируем на месте

Видим множество витрин – руки на пояс повороты туловища в стороны Видим дивные часы – продолжаем повороты

Небывалой высоты – тянемся руками максимально вверх

Видим чудо-фонари – руки вытянуты вверх, вращения кистями

Что светят с ночи до зари – руки вверх, качаем из стороны в сторону

Как такое может быть? – руки опущены, поднимаем плечи вверх в одну сторону

Вы нас хотите удивить? – руки опущены поднимаем плечи вверх в другую сторону

Тайны тут конечно нет – повороты головы из стороны в сторону

В батарейках весь секрет – быстрый бег на месте

- Скажите ребята, а что делают с батарейками, когда они перестают работать?

- А как Вы думаете можно ли выбрасывать батарейки с обычным мусором?

Рассмотрите внимательно батарейку и найдите ответ на ней (раздаю на каждую парту по батарейке)

- Какой знак Вы нашли на батарейке?

Правильно ребята, на каждой батарейке, есть знак – перечеркнутая урна, а это значит, что ни в коем случае нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро.

Слайд 3: ржавая батарейка

Показать батарейку, которая уже окислилась и заржавела

Посмотрите, что происходит с батарейкой со временем. Она уже не такая гдадкая, блестящая и красивая, как была когда-то. Она стала ржавой и не совсем целой.

Рассматривание батарейки.

В батарейке содержится много разных опасных веществ. Эти вещества необходимы для ее работы, но очень вредны для природы. Для земли и воды это страшный яд!

- Как Вы думаете, что же нужно тогда делать?

Батарейки нужно сдавать в специальные пункты сбора. Кто знает, есть ли в нашем городе такое место, где принимают батарейки?

Да совершенно верно, такие места есть! Это наша школа гимназия и администрация города.

Слайд 4: Гимназия и администрация Слободского

Советую Вам дома складывать батарейки в пластиковую прозрачную бутылку, и как накопится полная бутылка, ходить сдавать вместе с родителями.

Как вы думаете, что делают с собранными батарейками?

Батарейки везут на перерабатывающий завод в город Челябинск и перерабатывают.

Слайд 5. Переработка батареек

Сдавая батарейки, мы сохраняем нашу природу, нашу матушку землю

Игра «Полезно – вредно»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли Вы, что для природы полезно и хорошо, а что ей навредит. Встаньте, пожалуйста, около парт и слушайте: если я назову действие, которое природе полезно - хлопайте в ладоши, а если оно навредит природе - топаем.

-Посадить дерево

-Выбрасывать батарейки в мусорное ведро

-Построить скворечник

-После отдыха на природе оставлять мусор.

-Разводить костры там, где это запрещено.

-Больше ездить на велосипеде и ходить пешком.

-Сортировать мусор.

-Повесить и наполнять кормушку для птиц.

Молодцы! Вы все знаете! Надеюсь, Вы всегда будете так поступать и будете заботиться о нашей природе, о нашей Земле! Садитесь на места.

Ребята, думаете все ли взрослые знают о том, куда нужно сдавать использованные батарейки?

Слайд 6. Напоминание

Я предлагаю Вам сейчас написать памятки для взрослых. Во-первых, напомнить им о том, что батарейки выбрасывать в мусорное ведро нельзя и рассказать для тех, кто не знает, куда в нашем городе нужно сдавать батарейки.

Дежурный, раздаст подготовленные заготовки. Спишите с доски текст с адресом.

Пожалуйста, не выбрасывайте батарейки, в мусорное ведро!

Сдавайте их в пункты сбора, по адресу:

г. Слободской, ул. Рождественская 77 и ул. Советская 86

Ваша матушка Земля

Слайд 7. Берегите планету

Ребята, эти памятки Вы можете отдать своим родителям или соседям. И сами не забывайте сдавать батарейки. Берегите нашу планету - она у нас одна.

3. Заключительная часть

- Давайте подведем итоги нашей работы.

- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?

- О чём заставило задуматься наше занятие?

- Я думаю, что сегодня вы поняли, что надо заботиться о безопасности планеты. А главное - своими действиями не наносить ей вреда.

Рефлексия «Светофор»

Если вам всё понятно, поднимите зелёный цвет, жёлтый – если есть затруднения, красный – много непонятного.

Доброго времени суток, пришла ли презентация?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Губительная сила батарейки» для обучающихся 4 класса коррекционной школы
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД