МААМ-картинки

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Гуляй, Масленица!»

Наталья Азарова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Гуляй, Масленица!»

Методическая разработка педагога-психолога дошкольного учреждения

внеурочной деятельности на тему: «Гуляй, Масленица

Пояснительная записка.

Приобщение детей к национальным культурным традициям имеет большое значение. Во-первых, закрепление традиций и поддержание их на протяжении какого-то времени, формирует представления о своём народе, особенностях культурного наследия, исторических факторах существования его представителей.

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „Гуляй, Масленица!“» размещена в разделах

Во-вторых, участие в процессе следования традициям эмоционально сплачивает людей, позволяет ощутить себя внутри некоего сообщества, почувствовать увереннее за счёт поддержки этого сообщества. Для гармоничного развития ребёнка как личности, а также его самовыражения, важно ощущать принадлежность к группе людей-единомышленников. В раннем возрасте это поддержка родителей и близких родственников, затем круг расширяется, добавляются другие члены семьи, друзья, знакомые и т. д. Каждый человек является вначале представителем своей семьи, затем рода, народности или национальности, человечества в целом. В свою очередь, как представитель сообщества, любой человек имеет определённую роль в жизни целого сообщества.

Передача информации культурного - бытового опыта через сохранение и следование народным традициям и праздникам является для детей наиболее доступной в плане понимания и осознания. Объяснения в простой доступной для детей форме сочетаются с традиционными играми, фольклором, забавами, кухней и т. д.

В нашем учреждении знакомство с русскими традициями на основе народных праздников вводится с раннего возраста. Пословицы, поговорки, стихотворения, песни хорошо запоминаются детьми, на их основе разыгрываются небольшие сценки. Несложный ритм, повторы, словесная игра русского фольклора привлекает к себе внимание, завораживает. Рассказы о традиционных празднованиях вносятся в календарные тематические занятия, а также в досуговую деятельность, режимные моменты, музыка и игры используются на физминутках. Материал постепенно усложняется и обогащается содержанием.

Масленица – один из самых больших праздников. Несколько бесшабашный, немного сумбурный, но в то же время весёлый, не требующий особой вдумчивости или иной умственной нагрузки. Веселье и беззаботность – обязательное условие празднования Масленицы, за это он и любим детьми. Как правило, в нём принимают участие дети разного возраста, например, среднего и старшего. Для детей младшего возраста организуется свой небольшой отдельный праздник или они участвуют в качестве зрителей на общем праздновании с обязательными конкурсами, отгадыванием загадок, песенок (по услышанным фрагментам или музыкальным «минусовкам», игровым потешкам, играм типа «Запомни и повтори движение», «Делай так», «Запретное движение», «Покажи и расскажи («месим тесто», «печём блины»)», «Карусель», обыгрывание мини-сценок по мотивам потешек, частушек, стихотворений, командных или индивидуальных соревнований и конкурсов, хороводов, русских народных игр «Ручеёк» и др. Как правило, информационный блок включает небольшую беседу об истории возникновения праздника Масленицы, происхождение названия. Завершается праздник угощениями с блинами, катаниями на лошадях, сжиганием чучела.

В последнее время, когда в зоне популярности оказываются всевозможные квесты, для воспитанников в детском саду можно рекомендовать и такой вид деятельности. Квесты, очень эффективны, так как заметно активизируют познавательную активность воспитанников, которая сочетается с двигательной активностью. Это особенно важно для детей-дошкольников, которые познают окружающее непосредственно на практическом опыте, во взаимодействии друг с другом и окружающим миром. Теоретическо-информационная насышенность такого вида работы сводится к минимальному количеству, что оправдывает себя тем, что объем внимания и памяти дошкольников редко вмещают и перерабатывают то количество информации, которое они получают. То есть, большая часть информации, которую взрослые пытаются донести до детей, попросту оказывается невостребованной, если не связана с практической жизнью и действиями, осуществляемыми с какой-либо периодичностью. С этой точки зрения – квесты близки к оптимальному варианту для приобретения знаний, умений и навыков одновременно. Конечно, объём этих знаний и умений может оставлять желать лучшего, но в результаты, как правило, довольно высокого уровня, так как усваивается большая часть подаваемой информации. Есть и минусы: во-первых, квесты требуют от организатора (в данном случае, от педагога) продолжительной и продуманной подготовительной работы, требующей времени и материальных ресурсов, во-вторых, есть опорные специфические моменты, которые необходимо учитывать и соблюдать (количество и возраст участников, территориальное место проведения квеста с возможностью заранее приготовить и разместить задания и вопросы). Условия групповой комнаты и большое количество детей в группах ограничивают как саму возможность проведения квестов, так и требовательность к их содержанию. Более подходящим местом для этой деятельности становится территории для прогулок. Здесь также возникает необходимость предварительной подготовки, да ещё с учётом того, что педагог в течение всего времени находится рядом с детьми, но в тоже время должен чётко знать содержание программы, последовательность прохождения всех этапов, особенности предъявления заданий и возможные варианты, чтобы направить активность детей в нужном направлении, оказать им поддержку и помощь. Таким образом, при организации квеста желательно, чтобы на большое количество детей было несколько участвующих педагогов, которые могли бы организовать встречу на различных сегментах участка в качестве сказочных персонажей или помощников.

Квест для детей по теме «Гуляй, Масленицца

для дошкольников старшего возраста.

Детям объявляют, что в детский сад пришло письмо (зачитывается, в котором зашифрована какая-то тайна. Для того, чтобы разгадать её, дети делятся на команды, которые, посовещавшись, выбирают себе командира, определяют название команды. Командам предлагают маршрутные листы, в плане которых указаны различныё объекты, посетив которые, дети должны собрать «секретные материалы» для того, чтобы разгадать тайну, зашифрованную в письме. Объекты обозначены в маршрутном листе в виде какой-либо достопримечательности (домик, «большой камень», «кормушка для птиц», горка, площадка с разметкой, клумба).Маршрутный лист вручается командирам команд. На каждом объекте персонаж выдаёт командам зашифрованный знак. Команды должны собрать все знаки и разгадать их. Собрав все знаки, команды встречаются у мудрой Совы, которая собирает всех участников, помогает расшифровать шифровку, которая оказывается пословицей, спрашивает детей, какие ещё пословицы про Масленицу они знают, и за это награждает детей блинами или катанием на лошадях под задорную музыку и сжиганием чучела. Каждый «хозяин» своего сектора площадки при встрече предлагает детям угадать, кто он, пользуясь подсказками – описаниями эпизодов своей сказки, стихотворениями и т. д.

Объект 1. Встречает Василиса Прекрасная, которая просит детей помочь ей распутать нитки – верёвки, которая вся в узелках. Развязать каждый узелок можно только если дети угадают загадку.

Объект 2. Встречает Царевна Несмеяна, которую надо развеселить, спев частушки. Педагог, сопровождающий детей, имеет подсказки и поёт вместе с детьми.

Объект 3. Встречает Конёк Гобунок, который выдаёт лошадку-палочку, на которой дети должны проскакать по очереди

Объект 4. Встречает Соловей-Разбойник, который предлагает по свисту (записанному на магнитофон) догадаться о названии песни.

Объект 5. Встречает Финист Ясный Сокол, который предлагает мишень, в которую дети должны попасть снежками (можно тканевыми) или стрелами на присосках.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Как на масленой неделе из печи блины летели! Кто не помнит эту весёлую песенку. Вот и мы с ребятами весело встретили Масленицу. Всю неделю.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!»Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!» Этот праздник к нам идёт Раннею весною, Сколько радостей несёт Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Гуляй, Масленица!»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД