Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки» (2 фото)

Ирина Тихонова
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, Расширять и уточнять знания детей о лесе, о сезонных изменениях в природе. Развивать речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес, Танцующие осенние листочки“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. Вызвать у детей желание с помощью рисунка рассказать об увиденном на прогулке листопаде. Помочь детям создать образ нарядных, разноцветных, танцующих, летящих, падающих листьев. Красиво располагать рисунок на листе бумаги; развивать воображение.

Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений.

Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года», акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, картинки об осени.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Содержание организованной деятельности детей

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Объявление темы занятия:

-Ребята послушайте загадку и отгадайте о чем сегодня у нас пойдет речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

- Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Ребята, а какое сейчас время года?

(Сейчас время года – осень).

Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Д - (Желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно. Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, листопад, не слышно пение птиц).

Я буду вам читать утверждения, а вы при помощи сигнальных флажков покажите, согласны ли вы со мной или нет. Дидактическая игра «Верно-неверно»

Сентябрь – первый осенний месяц.

Осенью день становится длиннее.

Осенью зацветают сады

Птицы прилетают из тёплых стран.

В октябре выпадает первый снег.

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

Д- (В осенний).

Кто из Вас бывал в осеннем лесу? (ответы детей)

2. Игра-путешествие в осенний лес.

-закройте глаза и послушайте музыку.

-звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»

-Какие картины вы увидели? Какое время года себе представили?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Ребята, вы наверное устали, давайте встаем и ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Ветер листочки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на землю они приземлились. 2 раза

- Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.

3. Рисование «Танцующие осенние листочки»

Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»

Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.

Ребята вам понравилось? (Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

4. Итог занятия.

- Ребята, вы все молодцы, очень старались! У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад.

На этом у нас занятие закончилась, встаем и тихонечко выходим.

Фото «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихонова (УИ 262350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД