Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки» (2 фото)

Ирина Тихонова
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, Расширять и уточнять знания детей о лесе, о сезонных изменениях в природе. Развивать речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес, Танцующие осенние листочки“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. Вызвать у детей желание с помощью рисунка рассказать об увиденном на прогулке листопаде. Помочь детям создать образ нарядных, разноцветных, танцующих, летящих, падающих листьев. Красиво располагать рисунок на листе бумаги; развивать воображение.

Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений.

Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года», акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, картинки об осени.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Содержание организованной деятельности детей

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Объявление темы занятия:

-Ребята послушайте загадку и отгадайте о чем сегодня у нас пойдет речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

- Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Ребята, а какое сейчас время года?

(Сейчас время года – осень).

Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Д - (Желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно. Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, листопад, не слышно пение птиц).

Я буду вам читать утверждения, а вы при помощи сигнальных флажков покажите, согласны ли вы со мной или нет. Дидактическая игра «Верно-неверно»

Сентябрь – первый осенний месяц.

Осенью день становится длиннее.

Осенью зацветают сады

Птицы прилетают из тёплых стран.

В октябре выпадает первый снег.

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

Д- (В осенний).

Кто из Вас бывал в осеннем лесу? (ответы детей)

2. Игра-путешествие в осенний лес.

-закройте глаза и послушайте музыку.

-звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»

-Какие картины вы увидели? Какое время года себе представили?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Ребята, вы наверное устали, давайте встаем и ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Ветер листочки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на землю они приземлились. 2 раза

- Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.

3. Рисование «Танцующие осенние листочки»

Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»

Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.

Ребята вам понравилось? (Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

4. Итог занятия.

- Ребята, вы все молодцы, очень старались! У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад.

На этом у нас занятие закончилась, встаем и тихонечко выходим.

Фото «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД