МААМ-картинки

«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия (1 фото)

Наталья Кириллова
«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1)Закреплять навыки порядка счёта.

2)Учить логически мыслить и делать выводы.

3)Закрепить знание геометрических фигур.

4)Учить детей ориентироваться в пространстве.

5)Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

6)Развивать речь детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня у нас путешествие в страну "Занимательной математики". Мы с вами побываем на "Полянке сказок".

Стоит в поле теремок, он не низок,не высок. Вот по полю бежит единица очень тонкая,как спица.

Цифра 1:

(подбегает к теремку и стучится)

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Нет никого,зайду в теремок и буду там жить.

(К теремку подбегает цифра 2, стучится)

Цифра 2

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Цифра 1:

Я единица,очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2

Я Цифра 2 - полюбуйся,какова!С полукруглой головой,волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!

Цифра 1:

Я пушу тебя, если отгадаешь загадку:"Сколько ног у петуха?"(2)

(цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 3, стучится)

Цифра3

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Цифра 1:

Я единица,очень тонкая как спица!

Цифра 2

Я цифра два. А ты кто?

Цифра 3

Я цифра три точно ласточка смотри состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифра 2

Мы тебя пустим если отгадаешь загадку "Сколько копыт у лошади?"(4)

(цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 4, стучится)

Цифра 4

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

Цифра 1:

Я единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2

Я цифра 2

Цифра 3

Я цифра 3

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 4

Я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 3

Отгадай загадку, тогда пустим!"сколько у мышей хвостиков?"(1)

(цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 5, стучится)

Цифра 5

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

- Я, единица, очень тонкая как спица!

- Я,цифра два!

- Я, цифра три,точно ласточка смотри!

- Я, четыре, острый локоть оттопырил!

все вместе:

- А ты кто?

Цифра 5

- Я,цифра пять

очень я люблю плясать

Руку в права протянула.

Путите меня к себе жить!

Цифра 4

-Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку

"У него глаза цветные,

Не глаза,а три огня.

Он по очереди или

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Воспитатель

Стали все цифры в теремочке дружно жить. Ребята, давайте и цифры позавём путешествовать с нами. Но прежде вы товетите,Как нужно вести себя в лесу?

Дети

-Нельзя кричать, ломать ветки,разорять птичьи гнезда.

Воспитатель

- А почему так тихо в лесу?

Дети

Птицы не поют, они улетели в тёплые края.

Воспитатель

- Молодцы правельно!

Посмотрите, какие птички прилетели на ёлочку?

Дети

Воробушки.

Воспитатель

А сколько птичек? Давайте посчитаем?

Дети

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель

Как расположились птички?

Дети

Вверху, внизу, пониже.

Воспитатель

Молодцы, правельно!

Ребята посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?

Дети

Зайчик.

Воспитатель

Да, он не один. Сколько их?

Дети

Три.

Воспитатель

А какие зайчики? Одинаковые?

Дети

Один большой, другой маленький, третий ещё меньше.

Воспитатель

Пока зайчики сидели под ёлочкой они замёрзли. Давайте все вместе погреемся?

Фискультминутка.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, лапки вверх, лапки вниз на носочки поднялись, лапки ставим на бочок, на носочки скок-скок. А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель

Ну вот и погрелись!

Ребята посмотрите, зайчики принесли одеялко, но оно всё в дырочках.

Давай все вместе поможем зайчикам залатать одеяло.

(на столе лежит лежит набор геаметрических фугур.)

Воспитатель

Давайте подойдём к столику, здесь лежат "заплатки. "

Посмотрите, на что похожи "заплаточки?"

Дети

На геаметрические фигуры.

Воспитатель

А теперь каждый возьмёт по одной "заплаточки" и тоставит туда куда она подходит.

(Дети чинят одеяло)

Воспитатель

Посмотрите, правильно мы поченили одеяло? Давайте отдадим зайчикам, чтоб они не мерзли?

Дети

Давайте.

Воспитатель

За то, что мы поченили одеяло, зайчики поблагодарили нас и подарилидиск с мультиком. Давайте вернёмся в детский сад и посмотрим этот мультфильм?

(дети содятся на палас перед телевизором и смотрят мультфильм "МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН")

Воспитатель

Ребята, смотрите внимательно и запоминайте.

(дети смотрят мультфильм)

Воспитатель

О чем этот мультфильм?

Сколько было животных?

Сколько было апельсин?

На сколько долек?

Воспитатель

Мы посмотрели как лесные жители поделили апельсин. Я тоже приготовила для вас апельсин. Давайте и мы поделем апельсин, как в мультфильме. Но, сначала что надо сделать?

Дети

Помыть ручки.

Воспитатель

Идём все мыть ручки.

«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия
Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириллова (УИ 71825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД