МААМ-картинки

Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»

Ольга Казакова
Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»

Летне - оздоровительная работа в течение данного времени велась по плану, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей под девизом:«Подари нам, лето, радость и здоровье.».

Основные задачи и направления:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Публикация «Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе „Мы встречаем вместе лето“» размещена в разделах

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Каждая неделя носила тематический характер. По своему содержанию, в соответствии целям и задачам была направлена:

• на оздоровление и физическое развитие детей («Неделя здоровья»,«В гостях у доктора Пилюлькина);

их нравственное воспитание: воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения ( беседы: «Ласковое слово и кошке приятно», «Когда и в чем нужна смелость» и др.)

• развитие любознательности и познавательной активности, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) через наблюдения, экспериментальная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры (Неделя «Удивительное рядом»);

• формирование основ безопасного поведения дома, на улице, на природе: беседы, обсуждение проблемных игровых ситуаций, игры. Например, беседы «Поговорим о безопасности», «Опасный петушок», викторина «А знаете ли вы?», д/ игра «Грибники».

(Неделя «Я позабочусь о себе»);

• формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков (участие детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за овощами на огороде, цветами на клумбах: полив, рыхление, прополка сорняков);

• художественно – творческое развитие детей: нетрадиционное рисование «Водное царство- государство», «Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад…»(восковые мелки + акварель); «Мое любимое дерево» (пластилинография) и др. ; театральная деятельность (Неделя «Волшебный мир искусства»)

формирование представлений об окружающем мире через ознакомление с художественной литературой: чтение сказок, рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. Носова, В. Драгунского; произведений русского фольклера:закличек, загадок, песенок; чтение стихов и заучивание наизусть «Радуга –дуга», «Лето» Т. Бокова и др. (Неделя «В мире книг»)

В ходе реализации плана с детьми проводилась опытно- исследовательская работа на тему: «Реки, реки и пруды».

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С умения видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Наш край славится родниками, водоемами. Исследовательская деятельность “Реки, речки и пруды”, была посвящена самому прекрасному, что есть в нашей местности, это – реке Ишим и множеству озер и прудов.

Цель исследования: становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Для формирования целостного представления о водоемах использовались разнообразные формы и методы: экскурсия, беседы, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение научно- популярной, художественной литературы, где водоемы рассматривались, как “источник водоснабжения”, как “место обитания рыб, растений, насекомых”, как “место передвижения водного транспорта”, как “место отдыха горожан и их поведение у водоемов”.

Так из разных источников дети узнали много нового. Например,

опыты и эксперименты, проводимые с водой, позволили увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоемы, экскурсия к реке Ишим помогла детям воочую познакомиться с ее обитателями, растительностью растущей по берегу реки, полюбоваться красотой родной природы.

Как результатом полученных знаний, эмоционально- эстетических впечатлений стала совместная художественно- творческая деятельность, создание в группе уголка живой природы (макета) «Где живет карасик?» в которой самое активное участие принимали сами дети.

Закреплению полученных знаний, развитию экологической культуры, формирование здорового образа жизни, эмоционально – нравственному, эстетическому воспитанию способствовало и проведение развлечений для детей такие, как «Турнир знатоков природы», КВН «Что? Где? Когда?", Конкурс «Мисс Дюймовочка» и др. ; работа с родителями: консультации «Прогулки - источник мысли», «Игры с водой и песком» оформление папок передвижек «Эмоции и здоровье», ««Азбука пожарного», индивидуальная работа на темы «Помогите ребенку укрепить здоровье» (о закаливании дома, «Читаем вместе с малышом», «Как организовать летний досуг с ребенком» и др.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к летней оздоровительной работе в старшей группе ДОУФотоотчёт о подготовке к летней оздоровительной работе в старшей группе ДОУ Фотоотчёт подготовки летнее-оздоровительной работы в старшей группе. Вот и наступило долгожданное лето! Как мы долго ждали, как мы долго.

Презентация-фотоотчет о летней оздоровительной работе группы «Пчелки» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Лето это жаркое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД