Наталья Пулбери
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.
Отметить характерные особенности птицы - тело, длинная шея, красный большой клюв; жёлтые лапки; шипит.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста, активизировать словарь детей.
Способствовать формированию обращенной к кому - либо речи, её интонационной выразительности.
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „Гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Эмоционально обогащать ребёнка, включая в занятие игровые приёмы: игру на ложках.
Методические приёмы. Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, игра на деревянных ложках, вопросы к детям.
Предварительная работа с детьми.
Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Словарная работа.
Тега- тега; хлебца накрошу, зёрнышки насыплю; не щиплись; не рви, не мни.
Материал к занятию:
- рассказ Е. Чарушина «Гусь»;
- Гусь - игрушка;
- зелёное покрывало (трава, цветы);
- деревянные ложки.
- аудиозапись.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом.
Воспитатель: Читает строчки из потешки «Гуси - гуси! Га-га-га!» Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. Вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите.
(Воспитатель уходит, выходит к детям с гусём в руках. Гусь кричит: «Га-га-га!»)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста дети, кто к нам пришёл, правильно гусь. (Спрашивает несколько детей. Кто это) Посмотрите ребятки какая у него длинная тонкая шея, большой красный нос, жёлтые лапки. (Спрашивает у детей какая шея, какой нос, какие лапки) А как он кричит? «Га-га-га». /Ответы детей. /
Давайте все вместе скажем: Га-га-га. Дети, а гусь умеет шипеть.
Вот так (показывает, вытягивает шею, наклоняется и шипит) Встаньте все, и повторяйте за мной «Ш-ш-ш» (дети повторяют). Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Гусь меня щиплет за руку. Ай, как не хорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Гусь просит, чтобы я прочитала про него рассказ! Ребята садитесь и внимательно слушайте.
«Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.» (Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега.».)
Воспитатель, поворачивает голову к себе:
Тега, тега, белый гусь, Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви (грозит пальцем,
Иди ко мне (приближает Гуся к себе).
Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,
Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,
Только ты не щиплись!
Предлагает детям вместе с воспитателем повторить и обыграть рассказ.
Воспитатель: Вопросы к детям:
Что мы накрошили гусю?
Что ему насыпали? / Ответы детей. /
Дети, гусь наелся, напился и хочет потанцевать. Давайте сыграем ему на деревянных ложках и пропоём ему песенку (Гусь в это время танцует).
После игры на ложках гусь прощается с детьми, кланяется и уходит.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы у меня такие умницы.