Получи документы

НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Елизавета Вечкаева
НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Н. О. Д.

Развитие речи

Тема: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Публикация «НОД по развитию речи „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Уточнить знание детей о том, какой петь проходит зерно, что бы стать хлебом, сколько людей трудится, что бы вырастить урожай хлеба.

Словарь:трактор,комбайн,элеватор,пшеница,рожь,хлеб,бороб.

Учить отвечать на вопросы грамматически правильно.

Индивидуальная работа.

Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, наблюдение за привозом хлебы в детский сад. Проведение экскурсии в хлебном магазине,чтение книги «Откуда хлеб пришел»,рассматривание картинок,иллюстраций. Заучивание стихоа,загадывание загадок. Приготовить на каждом столе муку,зерна колоски.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

М. И. Пименова

Спасибо любимой Отчизне за то,

что в полях возмужал и окреп

спутник,помощник,друг нашей жизни

щедрый,большой,полновесный хлеб.

Мне до земли поклониться хочется хлебу,

Рожденному нашей страной!

Труд-его имя! Мир –его отчество!

И для народа он самый родной!

-Сейчас,ребята, мы поговорим о хлебе.

Хлеб-всему голова! говорят в народе. Посмотрите сюда (Открывает салфетку,под которой лежат хлебобулочные изделия).

-Назовите все, что лежит у меня на столе. Дети перечисляют. Расскажите о каждом из этих хлебных изделий. Дети рассказывают, отмечая качество хлеба,булочек,печенья и. т. д.

-Откуда это все у нас?0Из магазина и из кухни.

-А из чего все это сделано?-Из муки.

-Из муки пекут хлеб,пироги,блны,булочки. -А где пекут?-На хлебном заводе или на кухне. Во все изделия кладут дрожжи,сахар,масло,и др. продукты,но главный продукт-мука.

-Посморите у вас на столе мука. а рядом зерна. Есть между ними разница?-Да.

-Мука мягкая (трогают муку и зерно,сыплется,белая. Зерно желтое,твердое. Как вы думаете. как получается мука. -Зерна мелют,растирают и получается мука.

-Попробуйтке это сделать. Дети твердым предметом раздавливают зерно. -А где можно увидеть зерна?-В колосках.

_рассмотрите колоски и отгадайте загадку.

Золотист он и усат,в ста карманах сто ребят. (Колосок)

Воспитатель. А как зерна из колосков достают,как вы думаете?=Их обмолотить надо.

-А как посмотрите. (Показывает картинку, «комбайн работает» из серии «Кем быть»)_Что делает комбайн?_Скашивает колоски,обмолачивает их,а зерна увозят от комбайна на грузовых машинах.

-Как называют профессии тех,кто работает в поле?-Комбайнер,шофер,тракторист,а одним словом они все хлеборобы. Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Он идет,волну сечет,из трубы зерно течет. (Комбайн).

А куда везут зерно,что бы хранить его долго?

На просторе в море хлебы

Замок с башнями до небы,сохранит все море хлебы. (элеватор)

Воспитатель показывает и объясняет,если дети не знали или забыли.

-Элеватор,это башни,где хранится зерно. -А где мелют хлеб?-На мельнице,получается мука.

-А дальше,куда муку отправляют?-В магазин,там ее и покупают все.

-И пеките все что нравится булочки,печенья,да блинчики.

Воспитатель. А как вы думаете,когда сеют хлеьбные зерна,что бы получился новый урожай хлебы?Об этом нам расскажет 1-ребенок. Он специально заучил рассказ,который для него составил воспитатель.

-А сейчас 2-1 ребенок прочитает стихотворение

«Золотой дождик»

Трутнева

По земле сырой,не жесткой

Там где трактора прошли,

Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полуочи с темнотой

Зерна сыпались,как дождик,

Точно дождик золотой!

Ты расти,расти травинка,наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною спелым колосом высоким.

-А как вы думаете,долго растет хлеб?-Все лето.

-Когда его убирают с поля?-Осенью.

-И каравай хлебы у нас на столе.

Человек привык трудится.

Люди пашут,сеют,жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

Это стихотворение рассказывает тоже ребенок

В каждой крошке хлебы труд!

Худ обед,когда хлебы нет.

Хочешь есть калачи,не сиди на печи.

Воспитатель. Это русские пословицы. А какие пословицы о хлебе и о труде знаете вы?.Деи вспоминают.

Без соли не вкусно,а без хлеба не сытно.

Труд человека кормит,а лень портит.

Воспитатель. Встаньте!Поиграем. Повторяйте за мной и делайте движения как я.

(выполняет движения под выше сказанную рифмовку)

Ча-ча-ча-наша печка горяча.

Чи-чи-чи-печет печка калачи.

Чу-чу-чу-будет всем по калачу.

Чо-чо-чо-осторожно горячо!

Воспитаетель. Сегодня вы узнали,как много труда люди разных профессий вкладывают,чтобы хлеб был у каждого человека в доме. Хлеб адо беоечь. Его нельзя выбрасывать,его можно отдать животным,птичкам. Послушайте рассказ, где об этом как раз говорится.

Воспитатель читает рассказ М. Глинский «Хлеб».

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД