Папки-передвижки

«Хлеб — всему голова». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет (6 фото)

Елена Лемещенко
«Хлеб — всему голова». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлеб — всему голова». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет

Программное содержание:

1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

2. Закрепить знания народных пословиц и поговорок.

3. Активизация словаря: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.

Публикация «„Хлеб — всему голова“, Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок, экскурсия в хлебный магазин.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, формочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Родина-это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Это земля, которая дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Как вы считаете, какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, хлеб! (Воспитатель показывает белый и черный хлеб.) А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились бережно, ведь он доставался тяжелым трудом.

- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба

Хлеб всегда надо доедать.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Хлеб-батюшка, вода-матушка

Хлебушко - калачу дедушка.

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Проходите на стульчики.

Дети: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Солнце пригревает, дождик поливает.

За ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Фото «Хлеб — всему голова»

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор,

воспитатель:А что такое элеватор?

Дети: Зернохранилище, где сушат и очищают зерно

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет?

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

Дети подходят к столам.

. Игра «Золушка»

Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. чья команда быстрее переберёт зерно, тот поднимет колосок.

. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет - фото

Воспитатель : что же дальше, куда путь?

Дети: зерно везут на мельницу, где из зерна мелют муку.

Попробуем получить из пшеничного колоска - зерно, а потом из него муку. (воспитатель показывает как надо растереть ладошкой колосок, чтобы в ней осталось зерно, а потом с помощью кофемолки получить муку)

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

Дети:, рассыпчатая, чуть клейкая, белого цвета

Воспитатель: А кто помнит, как называли хлеб, который пекли к празднику?

Дети: Каравай (Воспитатель показывает каравай).

Воспитатель: сейчас, Толя расскажет нам, стихотворение о каравае.

Толя: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: А что еще пекут из муки?

Дети: Блины, пироги, баранки, торты, кексы. А как, одним словом можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок с изображением хлебобулочных изделий)

Дети: Хлебобулочные изделия.

Фото №1 Программное содержание Фото №2 Познакомить детей с тем как в старину выращивали хлеб донести до их сознания что хлеб это итог большой работы многих людей

Воспитатель: А куда доставляют муку,чтобы испечь хлебобулочные изделия?

Дети: Муку везут на хлебозавод,

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?

Дети: Готовые изделия доставляют в магазины, откуда потом попадает к нам на стол

Воспитатель: Чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали много людей с разными профессиями.

Кроссворд «Назови профессию» (показ слайда)

Воспитатель: Правильно - комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Ребята, давайте,и мы с вами сейчас поиграем в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Я приготовила для вас волшебное тесто, из которого будем сейчас лепить пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Немного его приплюсните и положите на дощечку, потом мы отнесём сушиться.

Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т. д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день (показать этот кусочек) Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

Вы видите, как много труда надо приложить труда, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем вы можешь съесть. Никогда не выбрасывайте хлеб, а лучше покормите птиц!

Фото №3 Закрепить знания народных пословиц и поговорок

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб -всему голова

Подведение итога:

Воспитатель: Скажите, а вам понравилось наше путешествие. ?

У меня есть зёрнышки которые улыбаются и грустят, выберите себе то зёрнышко, которое подходит к вашему сейчас настроению (опрос детей, почему они выбрали именно это зёрнышко и что понравилось, а что нет.

Мне понравилось как вы работали. На этом наше занятие заканчивается,

большое всем спасибо.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 22:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб — всему голова». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лемещенко (УИ 5266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД