Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Наталья Хаустова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе (процессы выращивания, разнообразие хлебобулочных изделий).

Задачи:

- Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературно-художественных произведений.

- Развивать выразительную литературную речь.

- Закреплять умения эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаичных текстов.

- Совершенствовать навык чтения наизусть стихотворений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах

- Формировать навык словообразования родственных слов.

- Закрепить умения узнавать предмет по определенным признакам.

- Развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, тактильных и вкусовых ощущений.

- Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний на занятиях леткой.

- Совершенствовать мелкую моторику.

- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, вызывать интерес к коллективному труду.

- Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Оборудование и материалы:

презентация Power Point «Выращивание хлеба»;

колоски пшеницы; мяч;

платок для завязывания глаз; фартуки;

хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия;

дощечка для лепки пирожков;

поднос, миска для замешивания теста;

мука, сахар, соль, вода, дрожжи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание стихотворений и песен о хлебе.

Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин

хлеб".

Сравнение колосков ржи и пшеницы.

Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

- Сообщение темы занятия.

- Чтение детьми стихотворений о хлебе.

- Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб».

- Беседа «Откуда хлеб пришел».

- Исполнение песни «Вот и вызрела пшеница на полях».

- Уточнение знаний о хлебобулочных изделиях.

- Игра «Узнай на вкус».

- Замешивание теста.

- Игра с мячом (образование родственных слов от слова «хлеб»).

- Пальчиковая гимнастика.

- Лепка изделий из теста.

3. Заключительная часть.

- Итог занятия.

- Исполнение частушек.

- Уход детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку здороваются с гостями, садятся на ковер.

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет (Хлеб)

- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это - хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают хлеб, Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе и поиграем.

2. Чтение детьми стихотворений о хлебе.

- Ребята, а кто вспомнит стихотворения о хлебе? Дети читают стихи:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

- Стихи вы хорошо читали, молодцы.

3. Обсуждение ранее прочитанного рассказа М. Глинской «Хлеб».

- Ребята, а какой рассказ о хлебе мы читали? (Хлеб).

- А кто написал этот рассказ? (М. Глинская).

- Какой хлеб дала мама Грише? (вкусный, душистый, с блестящей корочкой).

- Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (бросил хлеб на землю).

- Почему он так поступил? (он наелся и не знал, что делать с хлебом).

- Правильно Гриша поступил? (нет).

- Почему неправильно? (хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, всей деревни).

- Как Гриша исправил свою ошибку? (отдал хлеб жеребенку).

- А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей)

- Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлебом за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба сколько можешь съесть).

4. Беседа «Откуда хлеб пришел».

- Давайте сейчас отправимся в путешествие по следам хлеба и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Воспитатель подводит детей к экрану для просмотра презентации.

- Что вы видите ребята? - демонстрация слайдов (трактор пашет землю).

- Для чего он это делает? (чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно).

- Землю вспахали, а потом что делают в поле? – демонстрируются слайды (Сеют зерно).

- А что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения).

- Посмотрите на эту картинку - что на нейизображено? (Самолет распыляет удобрения по полю. Он разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (сорняки).

- Наконец пшеница созрела. Что дальше? (Колхозники начинают жатву. На поле выходит комбайн). - Кто управляет комбайном? (Управляет комбайном комбайнер.)

- Что делает комбайн? (Срезает пшеницу обмолачивает ее (отделяет зерна, высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны).

- Куда везут готовое зерно? (На мукомольный завод).

5. Дети исполняют песню «Вот и вызрела пшеница на полях».

Выполняются движения, которые поются в песне.

6. Уточнение знаний о хлебобулочных изделиях.

Воспитатель показывает колоски пшеницы.

- Какие замечательные колоски у нас выросли!

- Как много муки из них получится!

- А что можно печь из муки? (хлеб, булки, торты, пироги и т. д.).

- А как двумя словами сказать? (хлебобулочные изделия).

- А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (в булочной).

- Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную!

Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.

- Какие изделия есть в нашей булочной? (баранки, сухари, кекс, булки, печенье, пряники, вафли, хлеб ржаной, хлеб пшеничный).

7. Игра «Узнай по вкусу».

- Молодцы. Вы знаете много булочных изделий. Вы их любите есть? (да).

- Вот сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу с завязанными глазами.

8. Замешивание теста.

- Ребята, что нам нужно чтобы замесить тесто? (мука, вода, соль, сахар, дрожжи).

Детям дают заранее подготовленную (муку, соль, сахар, воду, дрожжи.) Воспитатель замешивает тесто.

- Чтобы наши пирожки получились вкусными и пышными, тесту нужно подойти (постоять).

9. А пока тесто подходит мы с вами поиграем с мячом.

«Игра с мячом» (Образование родственных слов от слова «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

Назови хлеб ласково - (хлебушек)

Как называют крошки хлеба? - (хлебные крошки)

Квас из хлеба какой? - (хлебный квас)

Прибор для резки хлеба - (хлеборезка)

Посуда для хлеба - (хлебница)

Кто выращивает хлеб? - (хлебороб)

Кто печет хлеб? - (хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб - (хлебозавод)

Как называют изделия из теста - (хлебобулочные изделия)

- Молодцы. Вы хорошо поиграли в игру.

- Тесто наше подошло, теперь можно лепить пирожки да булочки.

- Сейчас мы помоем руки и будем лепить хлебобулочные изделия. Надеть фартуки.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Чтобы начать лепить хлебобулочные изделия, нужно размять пальчики.

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам Колобки,

Две сушки - Ванюшке,

Две баранки - Танюшке,

Два бублика - Гришке,

и крендель Маришке

- Вот, пальчики размяли можно приступать к работе.

10. Во время работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он лепит (бублик, колобок, крендель, булочку и т. д.).

Готовые изделия выкладываются на противень.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились булочки да крендельки.

Заключительная часть.

1. Итог занятия :

- Чему посвятили сегодня занятие? (хлебу).

- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).

- Что значит бережно относиться к хлебу? (не бросать, не крошить, не брать хлеба больше, чем можешь съесть).

- Почему к хлебу нужно бережно относиться? (чтобы вырастить и испечь хлеб люди тратят много сил и труда. Хлеб очень вкусный и полезный).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

2. Дети исполняют частушки.

Уход детей.

- А сейчас отнесем наши изделия на кухню. Раиса Петровна (повар) поставит их в духовку печься. А потом мы их съедим.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации) План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»: 1 этап – подготовительный Модель трех вопросов: 1) Что я знаю? 2) Что хочу узнать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 04:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хаустова (УИ 1883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД