Приложение МААМ

«Ходила хозяюшка по домочку», ННОД (22 фото)

Людмила Егорова
«Ходила хозяюшка по домочку», ННОД
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно непосредственная образовательная деятельность детей на тему "Ходила хозяюшка по домочку" рекомендуется проводить с старшими дошкольниками (6 - 7 лет). Деятельность направлена на совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников. Познакомить детей с укладом жизни славян (женщины)- матери, поварихи,ткачихи, мастерицы; жилищем наших предков. Дать представления о предметах быта, их назначении; о берегинях, которые охраняли быт наших предков, обогатить словарный запас детей. Воспитывать уважение к традициям нашего народа и восхищение мастерством человеческих рук, уважения к нелёгкому труду матери.

Публикация «„Ходила хозяюшка по домочку“, ННОД» размещена в разделах

«Ходила хозяюшка по домочку»[/b]

Цели:

1. Познакомить детей с укладом жизни людей славян, их жилищем.

2. Дать представления о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, люлька, корыто.

3. Развивать умение, интерес к рассматриванию предметов обихода, упражнять в передаче информации с помощью рисунка.

4. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Предварительная работа:

1. Перечитывание русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка».

2. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто, что сделал и из чего»

3. Заучивание песни-игры «Игра в гостей», Д. Б. Кабалевского. - Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Ход н. н. о. д.

[/b]

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам путешествие в далёкое прошлое. И поедем мы на старинном транспорте. Отгадав мою загадку, он появится перед вами:

«Один идёт, четверых за собой ведёт, а пятый сидит, в оба глаза глядит» (Лошадь, телега, мужик)

«Ходила хозяюшка по домочку», ННОД

(появляется макет телеги)

Фото «Ходила хозяюшка по домочку»

-Занимайте места на телеге и отправляемся в деревню.

-Мы подъезжаем к первому дому.

, ННОД - фото
Фото №1 Непрерывно непосредственная образовательная деятельность детей на тему Ходила хозяюшка по домочку рекомендуется проводить с старшими дошкольниками лет

- Ребята, из чего сделано это жилище? (ответы детей)

На пороге нас встречает женщина, одетая в русский костюм.

Хозяюшка:

Исполняется песня-игра «Игра в гостей», Д. Б. Кабалевского. - Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

- Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

- Промочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ж ваш зонтик?

- Потеряли.

- Где галоши?

- Кот унёс.

- Где перчатки?

- Скушал пёс.

- Это, гости, не беда.

(здрасте)

Заезжайте в ворот

(здрасте)

Поднимайтесь на порог

(здрасте)

К нам на яблочный пирог!

-Проходите, гости дорогие, милости просим.

Дети:

-Спасибо.

Воспитатель:

-Расскажи, хозяюшка,о своём жилище.

Фото №2 Деятельность направлена на совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников

Хозяюшка:

-Сначала отгадайте мою первую загадку:

«Мать толста, дочь красна, сын кудреват, отец горбоват» (Печь, огонь, дым, кочерга). Кто затрудняется, посмотрите на фотографию.

Фото №3 Познакомить детей с укладом жизни славян женщины матери поварихи ткачихи мастерицы жилищем наших предков

-Про кочергу говорят: «железный конь скачет в огонь». Ответьте, с какой целью мы используем этот предмет? (ответы детей)

-Посмотрите, в доме печь стоит на северной стороне дома. Здесь я готовлю еду. И помогает мне здесь моя посуда: чугунки, сковорода, ухват и кочерга. В печке жарко и чугунок (горшок) руками не возьмёшь. Подумайте и ответьте, о каком предмете пойдёт речь:

«На топтале был, на кружале был,

На пожаре был,

На базаре был – а потом домой пришёл» (печной горшок).

Отгадайте вторую загадку и найдите предмет, которым можно это сделать.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

Сам в угол идёт. (ухват)

-Для приготовления пищи мне необходима вода и достаю я её из колодца.

Фото №4 Дать представления о предметах быта их назначении о берегинях которые охраняли быт наших предков обогатить словарный запас детей

-За водою иду с двумя вёдрами и коромыслом. Кто мне ответит, что такое коромысло? (ответы детей)

Послушайте загадку об этом предмете:

«Ни свет, ни заря

Пошёл, согнувшись, со двора»

Фото №5 Воспитывать уважение к традициям нашего народа и восхищение мастерством человеческих рук уважения к нелёгкому труду матери

-А ещё и постирать надо. Для стирки у меня и приспособления есть: корыто, стиральная доска, для умывания – ушат. А вот, что про него в народе говорят:

«У туши – уши,

А головы нет)

Фото №6 Публикация Ходила хозяюшка по домочку ННОД размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Ходила хозяюшка по домочку Цели

-Соотнесите картинки между собою: стиральная машинка, газовая плита, водопровод, корыто, стиральная доска, колодец, печь)

Посмотрите на фотографиии.

Фото №7 Познакомить детей с укладом жизни людей славян их жилищем Фото №8 Дать представления о предметах быта их назначении ухват кочерга люлька корыто Фото №9 Развивать умение интерес к рассматриванию предметов обихода упражнять в передаче информации с помощью рисунка Фото №10 Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук Фото №11 Предварительная работа Фото №12 Перечитывание русских народных сказок Гуси лебеди Царевна лягушка Фото №13 Дидактические игры Узнай по описанию Кто что сделал и из чего Фото №14 Заучивание песни игры Игра в гостей Д

Что использовали раньше, а что используют сейчас?

-А рядом с печкой висит люлька с младенцем, чтобы малышу тепло было.

Фото №15 Здрасте здрасте мы вас ждем Интеграция образовательных областей Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Ход н

Около печи я готовлю обед и пою колыбельные песни.

-Ребята, вспомните и спойте свои любые колыбельные песни.

(Поют колыбельную на стихи Аполлона Майкова)

«Спи, дитя мое, усни!

В няньки сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;

Солнце скрылось под водой;

Ветер после трех ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

"Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны всё гонял?"

"Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых, -

Я дитя оберегал,

Колыбелечку качал!»

-Пока спит младенец, его охраняет оберег Дрёма. Он рассказывает ему сказки.

-Уложу дитя и уборкой занимаюсь: стол, лавки и полы скоблю ножом. Раньше мы их не мыли. После такой уборки сразу в доме чистота и пахнет деревом. А как вы убираете своё жилище? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, по диагонали от печи у меня в доме есть красный угол.

Фото №16 Воспитатель Ребята вы любите путешествовать ответы детей На чём мы можем отправиться в путешествие ответы детей Сегодня я предлагаю вам путешествие в далёкое прошлое

-Как вы думаете, почему его так назвали? (В переводе «красный» значит красивый). Какие предметы висят в красном углу? (икона, лампада). Здесь же стоит стол, за ним обедаем и принимаем гостей.

-Слева от печи у меня есть место, где я вечерами работаю: пряжу пряду, холсты тку. Для этого у меня есть веретено и прялка, ткацкий станок. Определите, где здесь ткацкие станки, а где прялка?

Фото №17 И поедем мы на старинном транспорте Фото №18 Отгадав мою загадку он появится перед вами Один идёт четверых за собой ведёт а пятый сидит в оба глаза глядит Лошадь телега мужик Фото №19 появляется макет телеги

-А чтобы дела у меня спорились, мне помогает добрый дух дома по имени Спорынья.

-Чтобы и ваши дела спорились, предложу я вам листы бумаги и цветные восковые карандаши и попрошу нарисовать мой дом, то, что вам в нём больше всего понравилось (дети рисуют предметы дома)

-Молодцы, потрудились, устали, притомились, а теперь гости дорогие, прошу вас к столу отведать простой и очень полезной пищи: молока и пирожков.

Воспитатель:

-Простимся с нашей хозяюшкой, поклонитесь в пояс. Простимся с избой и Домовым, добрым духом этого дома, который оберегает его, и отправимся в наше современное время.

Использование литературы и интернет – источников:

1. О. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 1997

2. М. В. Тихонова «Красна изба»

3. М. Семёнова «Мы – славяне». Популярная энциклопедия, 1999

4.http://russkoeslovo.ucoz.ru/index/zagadki_ch_2/0-321

5. http://mgorbacheva.ucoz.ru/load/master_klass/1-1-0-2

6.http://sovetskiymultik.at.ua/p…

7. Фотографии, сделанные мною во время поездки по Золотому кольцу. [

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ходила хозяюшка по домочку», ННОД
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 00:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ходила хозяюшка по домочку», ННОД» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 1539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД