Людмила Модестова
«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
«Хороша ты, зимушка – зима»
Экологический КВН.
Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;
2. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней,
желание принимать участие в охране природы;
3. Развитие смекалки и сообразительности детей, их эрудиции.
Ход игры.
(Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам.)
Первый конкурс «Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы
Публикация «„Хороша ты, зимушка-зима!“ Экологический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
2. Кто больше назовёт снежных слов? (идёт снег, бывает метель и вьюга, серое небо, короткие дни, медведь спит в берлоге, деревья стоят голые, у клестов появляются птенцы, топят печки, дети катаются на санках)
Второй конкурс «Танец снежинок»
Дети становятся снежинками и танцуют под музыку.
Тихая солнечная погода, метель, вьюга.
Третий конкурс «Найди ошибки»
(Команды слушают рассказ «зимний день», который читает воспитатель, а дети ищут в нём ошибки)
Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Не видно белок. Они спят зимой в своих дуплах.
Четвёртый конкурс «Перелётные и зимующие птицы»
Одна команда отбирает картинки перелётных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая – зимующих птиц под снежинкой.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
1. Изобрази голосом животное.
2. Воспитатель читает текст. Капитаны по очереди изображают голоса животных.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Заготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
3. Знаешь ли ты? Капитаны по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
Шли ребята из детского сада домой. Обходили лужи, чтобы ноги не замочить ноги. А утром пошли в детский сад, под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда делась вода?
Что нужно сделать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?
4. Узнай животное (один капитан изображает животное, которое встретилось в зимнем лесу, а другой угадывает. Затем меняются местами.
Шестой конкурс «Что я делаю зимой?»
Одна команда показывает движения, а другая угадывает (игра в снежки, катание на лыжах, на коньках, расчистка снега лопатой, лепка снежной бабы)
Затем меняются местами.
Седьмой конкурс «конкурс следопытов».
Игра «Узнай чей след» .На корточках – рисунки и их следов. Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.
Восьмой конкурс «конкурс пословиц»
Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.
Девятый конкурс «кто больше знает зимних песен»
Команды поют песни о зиме.
Подведение итогов, награждение победителей.