Папки-передвижки

«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка»

Светлана Фатхутдинова
«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка»
▼ Скачать + Заказать документы

Фатхутдинова С. М.

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество»

по теме «Искусство-гжель, хохлома, городец, дымка»

(подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания детей о росписях: дымковской, хохломской, гжель, городецкой.

2. Формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью.

Публикация «„Художественное творчество“ по теме „Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка“» размещена в разделах

3. Развивать у детей чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, познание.

Оборудование и материалы:

Подносы с изделиями народных промыслов; 3 костюма дымковских для девочек, 3 кокошника; столы; музыкальный центр, диск с записью русских народных мелодий.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, баночки, палитры, трафареты игрушек.

Предварительная работа с детьми: беседы о русском декоративно – прикладном искусстве, рисование в раскрасках; рассматривание игрушек, открыток, изделий; рисование элементов росписи; игры с формами и элементами. Разучивание хороводов, потешек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. На пороге Новый год! А перед Новым годом случаются самые неожиданные чудеса. А вы хотите увидеть чудо? Закройте глаза! 1, 2, 3….

(Звучит русская народная мелодия. Входят 3 барышни в костюмах, кокошниках, с подносами в руках)

Воспитатель: Посмотрите! Посмотрите!

Чудо девицы идут.

Словно павушки плывут.

На них юбки расписные

И короны золотые!

- Вот оно наше сегодняшнее чудо. А вы, ребята, узнали, что это за красавицы? (Дымковские барышни)

- Какие на них кокошники красивые и юбки расписные. Как будто из сказки к нам пришли.

- Девицы-красавицы! Скажите, куда вы путь дороженьку держите?

1-я барышня: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары,

Продаются вилы, санки и конфеты и баранки.

2-я барышня: Покупают люди сушку, а на дивную игрушку.

Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша!

Вместе: Всех на ярмарку зовём! Мы игрушки продаём!

Воспитатель: Спасибо большое за приглашение. Теперь понятно, почему у вас так много товара с собой. Здесь и ложки расписные, и доски деревянные, и вазы голубые (перечисляет, что лежит на подносах). Глаза разбегаются.

- Ребята, попробуйте отгадать, каких же мастеров эта тонкая работа? Чьи это изделия?

(Воспитатель показывает изделие, дети отвечают. За ответы даёт жетон. Подводит итог на самого лучшего знатока росписи. Вручает приз)

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!

Что это за роспись? (Дымка)

1. Выставить дымковские игрушки.

2. Какие цвета используют в дымковской росписи?

3. Почему роспись называется дымковской?

4. Почему село называется Дымково?

Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама!

И нигде на свете, нет таких соцветий!

Всех чудес чудесней! Наша….(Хохлома).

1. Выставить хохломские предметы.

2. Из чего сделаны эти предметы?

3. Назовите основные цвета хохломы.

4. Почему роспись называется хохломская?

5. Почему называют её ещё «золотой»?

Кони примчались из сказки. Птицы примчались из сказки.

Следом из этой же сказки, брызнули яркие краски!

Что это за роспись? (Городецкая).

1. Выставить предметы городецкой росписи.

2. На чём выполняется городецкая роспись?

3. Элементы городецкой росписи?

4. Основные цвета?

Говорят селенье Гжель, не за тридевять земель.

Край фарфорового чуда, а вокруг него…леса.

Синеглазая посуда – вазы, чашечки и блюда,

Ярко светятся оттуда, как родные небеса!

Что это за роспись? (Гжель).

1. Выставить предметы с росписью «Гжель».

2. Из чего их делают?

3. Чем эта роспись отличается от других росписей?

4. Основные элементы гжельской росписи?

- Ребята! Барышни пригласили нас на ярмарку. Но на ярмарку с пустыми руками не ходят. Нужен свой товар. Поэтому мы сейчас представим, что каждый из нас сейчас будет расписывать свою игрушку.

(Барышни разносят трафареты игрушек (дымка, гжель, хохлома, городец). Дети выбирают, обводят трафареты и расписывают силуэты самостоятельно.

Итог занятия: Дети описывают и рассказывают о своей игрушке. Звучит музыка, все любуются игрушками.

Публикации по теме:

Ярмарка в детском садуЯрмарка в детском саду Лето - это прекрасна пора! Июнь, первый летний месяц, был посвящён устному народному творчеству, малым фольклорным формам. Через народное.

Презентация (из опыта работы) Я работаю над проектом "К истокам народного творчества через изобразительную деятельность - рисование". Знакомлю детей с различными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Художественное творчество» по теме «Искусство: гжель, хохлома, городец, дымка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фатхутдинова (УИ 27656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД