Валентина
«Хвала рукам, что пахнут хлебом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб –ценный пищевой продукт,без которого не могут обходиться люди.
Рассказать,как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб,который ежедневно подается к столу.
Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.
Словарь: Комбайн, элеватор.
Ход занятия.
-Откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине (ответы детей)
Публикация «„Хвала рукам, что пахнут хлебом“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Какие вы знаете зерновые культуры (Пшеница,рожь,ячмень,кукуруза)
Рассмотреть с детьми колоски, затем загадать им загадку: «Золотист он усат,в ста карманах сто ребят».(Колосок)
-Из чего состоят колоски? (Из зерен)
-Что означает пословица : «Зернышко к зернышку –будет мешок?»(ответы детей)
-Какие есть виды пшеницы (Озимая,яровая)
-Когда сеют озимую пшеницу (Осенью) А яровую? (Весной)
-Почему озимая пшеница не замерзает? (снег согревает зерна)
-Как изменяется поле весной? (Пригрело весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами)
-Что делают хлеборобы, чтобы пшеница росла лучше? (Поливают, подкармливают минеральными удобрениями)
-Поле заколосилось, наступило время уборки урожая. Послушайте стихи А. Некрасова «Нива» и Е. Трутневой «В поле»
-Как убирают урожай (Рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации с изображением комбайна, загадать загадку: «Он идет,волну сечет, из трубы зерно течет»
-Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Куда везут зерно с поля? (На элеватор)
Загадка : «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба,замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»
-Что такое элеватор (Здание,где хранят зерно)
-А потом куда везут зерно (на мельницу)
-Смололи зерно –получилась мука. Куда ее везут дальше (На хлебозавод)
-Что выпекают из муки (Хлеб,булки,бублики,пирожки и т. д.)
Физминутка:1-Дети показывают,как колышутся колоски (покачивание рук)
2-Затем отдыхают (приседание)
Как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают тракторы и начинают пахать землю. (Загадка-«Овсом не кормят,кнутом не гонят,а как пашут –пять плугов тащат».)
Тракторы называют также «стальными конями».Почему (ответы детей)
Специальные машины –сеялки –вновь засевают вспаханное поле зерном. (Иллюстрации)
Итак,хлеб-главный продукт питания в нашей жизни. Поэтому мы всегда должны славить труд наших хлеборобов.
-Какие мы знаем пословицы о труде? («Труд человека кормит,а лень портит»; «Знай секундам цену,минутам –счет»; «Сделал дело –гуляй смело» ; «Лучше сделать маленькое дело,чем совсем сидеть без дела».) Объясните их значение. (ответы детей)
Дети читают стихотворение С. Дрожжина «Каравай» (внести каравай)
-Вот лежит каравай у меня на руках.
Черный хлеб на руке- нет милей на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Плачет хлеб,что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.
Улыбнись,каравай,улыбнись,хлеб мой черный.
Вот увидишь тебе горевать не придется.
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется.
ИТОГ: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Берегите хлеб!