Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хвойные деревья родного края» (5 фото)

Валентина Зиганшина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хвойные деревья родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Хвойные деревья родного края»

Цель:

формирование патриотических чувств:любовь к природе,бережное отношение к ней; любовь к Родине,своему краю.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Образовательные задачи:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Хвойные деревья родного края“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с хвойными деревьями Красноярского края в сравнении : ель – пихта, сосна - кедр.

2. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, размеру и цвету хвоинок, расположению хвоинок на ветке).

3. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (ель - к ельнику,пихта – к пихтачу, сосна – к сосняку, кедр - кедрачу.).

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы,память (заучивание стихов, пословиц, поговорок).

2. Развивать связную речь у детей,расширять словарный запас, выразительность речи.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю,в котором живём, к малой и большой Родине.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов,песен,загадок,пословиц о природе;

3. наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений о лесе;

6. знакомство с Красной книгой Красноярского края.

7. беседы о природе Красноярского края,заповедника «Столбы», Березовского района.

Словарная работа:

Ель, сосна; пихта, кедр;

ельник, сосняк, сосновый бор; кедрач, пихтач;

хвойный лес, лиственный лес;

хвоинки, хвоя,соцветия,смола, живица, янтарь, почки.

Материалы к занятию :

1. ветки пихты, кедра, ели и сосны в вазах с водой;

2. иллюстрации с изображением кедрача, пихтового леса, ельника, сосняка в разное время года;

3. хвоя сосны и ели, кедра и пихты в тарелочках;

4. шишки сосны и ели,пихты и кедра в контейнерах;

5. иллюстрации с изображением сосновой, кедровой, еловой,пихтовой

веток с шишками;

6. мяч для игры;

7. раздаточные карточки с изображением ели, сосны, кедра пихты;

8. гербарий хвойных деревьев;

9. раздаточный материал: орешки кедровые, кора хвойных деревьев;

10. материал для посадки кедровых орешков в почву;

11. спилы хвойных деревьев.

1 часть.

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Красивы леса Красноярского края в любое время года!

(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).

- В осеннем лесу похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- Синие, белые, голубые.

- Как сберечь такую красоту?

- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые деревца в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.

- Ребята, куда мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

- Поиграем в игру «Назови дерево».(Загадки о хвойных деревьях с выставлением отгадок-картинок.)

-Все эти деревья растут в Красноярском крае.

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, корни, «листья»-хвоинки.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хвойные деревья родного края»

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И деревья к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому

Фото «Хвойные деревья родного края»

2 часть.

- Идем дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья растут в этом лесу?

- Сосны, ели.

- Кто знает загадку про ель и сосну?

«Зимой и летом одним цветом». Слайд (ЕЛИ)

- Почему эти деревья стоят зеленые?

- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Что вы можете рассказать о ёлочке?

- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

- Какой ствол у сосны? Слайд (СОСНА)

- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК. слайд (СОСНОВЫЙ БОР)

- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке, отдохнем.

- Ой, что это лежит, сумка, чья интересно? Давайте заглянем в нее.

- Письмо, ребята, как вы думаете,можно прочитать его? (ответы детей)

«Здравствуйте дети. Я, лесовик, узнал, что вы пришли ко мне в гости и решил сделать вам подарок, но сначала отгадайте мои загадки. Я приготовил вам много различных веточек разных деревьев,но я их не сломал с деревьев,а собрал в лесу на просеке,отведенной специально для вырубки леса. Первая загадка – отгадайте с кого дерева веточки. Вторая загадка – с кого дерева шишки.

Если отгадаете все мои загадки, под пеньком найдете подарок.

Лесовик»

- Давайте посмотрим, что приготовил нам Лесовик. (достаю из сумки веточки).

-

- Посмотрите, чем они похожи?

- Все ветки зеленые.

- Что есть у всех веточек - иголки.

- Так как нам определить какому дереву, какая веточка принадлежит? (Ответы детей).

- Конечно, по иголочкам. Чтобы было нам удобно я предлагаю вам разделиться на четыре исследовательские группы. Вы согласны со мной? Возьмите у меня карточки, (схематичное изображение хвойных деревьев) рассмотрите их и составьте свои группы. (Делятся на группы) Возьмите по веточке из букета. Посмотрите на картинки и определите, к какому дереву относится ваша веточка. (Дети проводят исследовательскую работу)

- Если вы определили, к какому дереву относится веточка, то поднимите ее вверх. (Ответы детей)

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- По-другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, пихты и кедр называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

Дети:

- Длинные, мягкие, светлые.

- А у ели?

Дети:

- Короткие, колючие, темные.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

Дети:

- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

- У кедра хвоинки растут пучком, у пихты хвоинки длиннее чем у ели.

- Возьмите каждый по шишке, объединитесь группами и определите, к какому дереву принадлежит шишка. (Работа в группах)

- Если вы определили, к какому дереву принадлежит шишка, то положите ее рядом с картинкой.

- Какие шишки у ели?Слайд (ЕЛОВЫЕ ШИШКИ)

Дети:

- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

- Что вы расскажете про сосновые шишки?Слайд (СОСНОВЫЕ ШИШКИ)

Дети:

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

3 часть.

- Мы с вами отгадали все загадки Лесовичка, посмотрим какой подарок приготовил он нам. (Достаю из-под пенька мешочек с орешками, развязываю его и удивляюсь).

- Какой подарок нам подарили интересный, но не пойму что это. Запустите руки в мешочек и на ощупь отгадайте, что находится в нем. (Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

- Отгадали? Правильно это орехи – кедровые.

- А вы знаете чем полезны кедровые орехи? (Ответы детей)

- Сибирский кедр очень полезный, его знают во всех странах мира. Из древесины кедра изготавливают дорогую и экологичную мебель. Из кедровых орехов изготавливают целебное масло.

- Но к сожалению красоту кедровых лесов губит лесной пожар. Слайд (ПОЖАР)

- Чтобы возродить леса человеку требуется много времени и сил. Слайд)

- Делаются посадки. Слайд. (ПОСАДКИ)

-Хотите вы посеять семена, чтобы и мы с вами смогли внести свой вклад по увеличению посадок кедра. (Ответы детей)

- Давайте вернемся в детский сад. Волшебной веточкой взмахну и в детский сад вас приведу.

4 часть

-Для посадки орешек у меня есть ящик и земля,посадочный материал – орехи мы замочим в воде для того чтобы орешки набухли и легче проросли.

- Вы хотите мне помочь? (Ответы детей)

- Тогда познакомимся с правилами посадки растений. (Рассматриваем алгоритм посадки)

- Давайте рассчитаемся на первый, второй. (Делимся на группы, каждая группа проводит посадку кедровых орехов)

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема Хвойные Фото №2 Деревья и кустарники деревья родного края Цель формирование патриотических чувств любовь к природе бережное отношение к ней любовь к Родине своему краю

ПОСАДКА СЕМЯН ОРЕХОВ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ!

Семена полить, присыпать опилками, закрыть укрывным материалом, поставить в холодное место.

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

(Прошу ребенка прочитать стихотворение)

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Загадки:

Хоть колюча, да не ёлка,

Подлиней её иголки.

А кора тонка, красна,

То красавица … (сосна)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлет-

Зеленеет круглый год. (кедр)

Ствол до небес,

А на нем шатер – навес.

Красной меди ствол точеный,

А навес сквозной зеленый. (сосна)

Про ель

СТИХИ ПРО ЛЕС

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Проект нравственно — патриотического воспитания Проект нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хвойные деревья родного края»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД