петрова юлия
Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «И КАЖДОЕ ДЕРЕВЦО,КАЖДЫЙ ЛИСТОК…»
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев.
2. Учить находить отличительные признаки деревьев севера по внешнему виду.
3. Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „И каждое деревце, каждый листок…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1. наблюдения за живой природой на прогулке;
2. разучивание стихов о природе;
3. наблюдения за елью, березой на территории ДОУ;
5. рассматривание иллюстраций о лесе;
Материалы к занятию :
1. иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года, северного леса, березы.
2. части дерева для конструирования из картона.
3. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, осины, ели, сосны.
4. ватманы,маркеры;
5. муляжи «дары северного леса», листочки разных деревьев.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
….
Дети входят в группу, где звучит пение птиц.
- Ребята, куда это мы с вами попали?
- В лес.
- Почему вы решили, что это лес?
- Птицы поют, вокруг много деревьев.
- Хотите прогуляться по лесу?
Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
- Правильно, правило поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.)
2) основная часть:
Конструирование.
-Ребята, а кто помнит, из каких частей состоит дерево? Давайте составим дерево из частей, которые лежат на подносе, при этом,называя каждую часть дерева (ствол, ветка, листок и т. д. (ребята вместе составляют дерево).
Игра»Угадай,дерево!»Ребята, а названия каких деревьев вы знаете?
-Я буду показывать листочки,а вы называть дерево,которому принадлежит этот листок. (педагог показывает заранее приготовленные листочки,а дети угадывают название дерева).
-Ребята,а как называется лес,в котором растет ель,сосна и кедр?почему?
-А как одним словом называется лес-в котором береза,дуб,осина?А как вы думаете почему?
-В смешанном лесу растут…
-Дети,а чем отличаются деревья между собой?
- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
– Физмннутка «Деревцо»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
-Ребята,а давайте,еще раз вспомним как нужно вести себя в лесу и чего не нужно делать,а также какую пользу приносит людям лес. Поделимся на 2 команды:1-я команда с помощью схема-таблиц изобразит»Правила поведения в лесу».,а вторая-«Что дает нам лес».(после того как дети схематически на ватмане изобразят задание,должны рассказать всем содержание).
- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).
- Красивы леса Северного края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?
- Синие, белые, голубые.
- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
- В красный, желтый, коричневый, золотой.
-Ребята,а как вы думаете,чем отличается Северная береза от березы,растущей южнее (северная береза маленькая,ствол тонеький,работа по иллюстрации).Как называют наши березы (карликовые).Как вы думаете почему береза каликовая ( из-за климатических оссобенностей:суровый,холодный климат,мало света).Несмотря,на такой климат наши леса богаты разными дарами. (дети рассматривают муляжи ягод,грибов,находящихся в корзине).
3)Заключительная часть.
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Северного края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.
Выходят дети,рассказывают стихи о северном крае под тихую,спокойную музыку.
Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся Россия,
Для тех, кому она близка.
Природа – ты моя Россия
И ты ведь долго жить должна
Но отбирают твои силы
И вырубают все леса.
Но отбирают твои силы
Мутнеет у озёр вода
Но отбирают твои силы
И чистый воздух навсегда.
Поймите, люди, что природа
На всех на нас она одна
Пусть хорошеет год от года
Она ведь всем нам так нужна!
….