«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)

Татьяна Сизова
«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)

«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал :

Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: «Весна,весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью,с радостью, с великою милостью.»

Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

- потому что она какая?

Дети: (веселая, солнечная, теплая)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март,апрель,май

Воспитатель и дети (вместе):

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,солнце в терем приглашай.

Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

(на доске появляется иллюстрация месяца марта)

Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый,как снег…

Воспитатель: Верно,он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит,лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают,тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом,потом,потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание.

В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы,но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили,будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:

«Подснежники»

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

(Г. Ладонщиков)

Источники:

Г. Н Давыдова"Пластилинография"

Ссылка:nsportal.ru>detskii-sadapplikatsiya

Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа)Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа) Художественное творчество (рисование,лепка,аппликация)являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» Конспект занятия по аппликации «Подснежники». Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография)
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:33
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике...
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг. Хочу...
Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе
Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное , художественно-эстетическое , речевое,...
Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного...
"Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы, серая или...