Папки-передвижки

«И расцвел подснежник беленький и нежный…»

Татьяна Григорьева
«И расцвел подснежник беленький и нежный…»
▼ Скачать + Заказать документы

И расцвел подснежник беленький и нежный…

Цель: закреплять признаки весны, расширять представления детей о первых цветах весны - подснежниках.

Задачи:1) Развивать связную речь, внимание, мышление, эстетическое восприятие;

2) Активизировать познавательную активность детей;

3) Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью нетрадиционной техники рисования – «тычком ватной палочкой»;

4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её прекрасным творениям, отзывчивость и желание подать руку помощи товарищу в беде.

Публикация «„И расцвел подснежник беленький и нежный…“» размещена в разделах

Предварительная работа: выучить с детьми приветствие, физкультминутку, разучивание стихотворения о подснежнике с Владой, со Златой, беседа о признаках весны, рассматривание иллюстраций с подснежниками, чтение сказки «12 месяцев», подготовка девочки к выступлению, подготовка презентации, образца рисунка.

Оборудование: проектор, экран, магнитофон, корзина, мольберт

Демонстрационный материал: образец рисунка, презентация

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, ватные палочки (по 2 на каждого ребенка, гуашь белого и зеленого цвета, салфетки.

Ход занятия

Разминка «Приветствие»

Зашагали ножки прямо по дорожке, (шагают)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг. (Разводят руками в стороны)

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись, (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись. (Кланяются друг другу)

И приветствием своим со всеми поделись!

Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят: «Здравствуйте»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

Воспитатель: Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл беленький цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Солнце греет ярче, растаял снег, из теплых краев прилетели птицы и т. п.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну примету весны: Хорошо гулять в лесу!

Тихо… утро раннее.

Чудо – песенка звучит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из – под снега вышел?

Дети: подснежник

Воспитатель: А как вы догадались, что это именно подснежник?

Дети: Потому что он выходит из-под снега

Воспитатель: Правильно, появляются первые весенние цветы - подснежники. Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Их еще называют первоцветы.

Воспитатель: Влада знает стихотворение про подснежник. Расскажи, пожалуйста, нам.

Влада: Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью.

Чуть слышно подснежник твердил :

Спасибо апрелю! Спасибо апрелю!

За то, что меня разбудил!

Воспитатель: подснежник - лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежников осталось мало, поэтому подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную Книгу.

Стук в дверь. Входит девочка с корзинкой в руках.

Девочка: Ребята, здравствуйте. Злая мачеха с сестрой отправили меня в лес за подснежниками и сказали мне без них не возвращаться. Я знаю, что рвать подснежники нельзя, но, вернись, я без подснежников, боюсь, не пустят меня домой. Ребята, помогите мне в моей беде!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь девочке?

Дети: мы можем нарисовать подснежники.

Девочка: это очень хорошая идея.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришла гостья?

Дети: из сказки «12 месяцев»

Воспитатель: Правильно. Ты присядь, отдохни, а мы приступим к рисованию. Но для начала, давайте, мы на минутку представим себя подснежникам и сделаем физкультминутку:

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Какого цвета цветок у подснежника? (белого) А на какой еще цветок похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать необычным способом – техникой «тычка» ватной палочкой. Эта техника нам с вами знакома. Напомню, палочку держим тремя пальцами, ставим ватную палочку вертикально листу бумаги и сверху опускаем вниз, ритмично повторяя движения (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: В-первую очередь, набираем гуашь белого цвета на ватную палочку и тычками прямо по контуру цветка, не оставляя промежутка между тычками прокладываем рисунок. Затем тычками закрашиваем поверхность внутри контура цветка. Затем на другую ватную палочку набираем гуашь зеленого цвета. И точно также разукрашиваем листья подснежника. Приступаем к работе.

Звучит музыка «Подснежник. «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Вот какие замечательные подснежники у нас получились!

Воспитатель: Какую технику рисования мы использовали?

Воспитатель: Почему подснежник так назвали?

Воспитатель: Злата знает стихотворение. Расскажи, пожалуйста.

Злата: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты…

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, мы рисовали подснежники девочке, которая обратилась к нам за помощью. Давайте мы положим подснежники ей в корзину.

Девочка: Спасибо вам большое за помощь. В знак благодарности я вас угощаю конфетами. Конфеты в корзине, воспитатель вас после занятия угостит. До свидания!

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«И расцвел подснежник беленький и нежный…»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 10:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««И расцвел подснежник беленький и нежный…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 95275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД