МААМ-картинки

Идея использования QR-кодов в работе с семьей

Пустоварова Надежда
Идея использования QR-кодов в работе с семьей

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

В своей работе, как с детьми, так и родителями я активно использую информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») - это двухмерный штрихкод (бар-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне, созданный японской компанией «DensoWave» в 1994. QR-код, позволяет владельцам смартфонов за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. На Российской территории QR-коды только начали набирать обороты в рекламе и в бизнесе, а вот в образовательных целях они стали использоваться относительно недавно, их потенциал для развития громаден. Закодировать под данный код, возможно, что угодно, будь то видео с какого-то сайта или страница в internet-сетях и т. д.

Публикация «Идея использования QR-кодов в работе с семьей» размещена в разделах

Сейчас очень много онлайн сайтов для кодировки информации таких как: https://qrcoder.ru/, https://qrcode.website, https://qrcode.tec-it.com и т. д. Мною было опробовано множество сайтов и программ, самым интересным и полезным, на мой взгляд, является сайт https://qrcode.website.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?

У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.

Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.

Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов : «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.

В нашей группе родители стали более информированными, стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.

Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.

Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.

Я считаю, что использование QR-кода, при работе с семьёй, все же имеет большие плюсы, такие как: создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи; повышает педагогическую компетентность родителей; вовлекает родителей в образовательный процесс. Помимо этого, мы заботимся об окружающей среде - экономим бумагу.

Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями :

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

В своей работе, как с детьми, так и родителями я активно использую информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») - это двухмерный штрихкод (бар-код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне, созданный японской компанией «DensoWave» в 1994. QR-код, позволяет владельцам смартфонов за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. На Российской территории QR-коды только начали набирать обороты в рекламе и в бизнесе, а вот в образовательных целях они стали использоваться относительно недавно, их потенциал для развития громаден. Закодировать под данный код, возможно, что угодно, будь то видео с какого-то сайта или страница в internet-сетях и т. д.

Сейчас очень много онлайн сайтов для кодировки информации таких как: https://qrcoder.ru/, https://qrcode.website, https://qrcode.tec-it.com и т. д. Мною было опробовано множество сайтов и программ, самым интересным и полезным, на мой взгляд, является сайт https://qrcode.website.

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

Очень распространён вывод, что смартфоны используются взрослыми лишь для звонков и развлечений (игры, фото приложения, и т. д.) Но в современном мире будет очень сложно обойтись без мобильных средств и гипертехнологий. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь родителей в воспитательно-образовательную деятельность своих детей с помощью смартфонов?

У меня возникла идея использовать QR-код в работе с родителями. Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в воспитательно-образовательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей, и все это – с экономией родительского времени! Мы провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 75% родителей дали свое согласие; 15% родителей – не согласны, так как имеют кнопочный телефон и 10% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей.

Также с помощью QR-кодов родители получают информацию о предстоящих мероприятиях и событиях, мы подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т. д.).

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Например, расписание образовательной деятельности (рис. 1, QR – код с ссылкой на страничку официального сайта ДОУ (рис. 2). Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей.

Как правило, процесс ознакомления детей с темой недели осуществляется нами в начале недели на утреннем круге. Совместно с детьми мы планируем образовательный процесс на неделю, используя метод трех вопросов : «Что мы знаем? «Что хотим узнать?» и «Как узнать?». Внимательно выслушиваем детей, все их предложения и пожелания мы фиксируем и составляем план работы над темой. Затем мы подбираем нужный материал, который я генерирую в QR-код и раздаю родителям. В свободное время взрослые могут побеседовать с детьми дома на заданную тему, обсудить ее, почитать книги, энциклопедии или посмотреть познавательно-развивающие фильмы, рекомендованные воспитателями, а затем полученными знания дети делятся со своими сверстниками.

В нашей группе родители стали более информированными, стали больше проявлять инициативы к воспитанию и обучению своих детей: приносят книги, энциклопедии, игры, пытаются сами найди познавательную и развивающую информацию для детей, интересуются, рассказал ли ребёнок о том, что он увидел или услышал, смог ли стать активным участником бесед.

Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что 48% родителей активно пользуются QR – кодом, 28% иногда и 24% не могут воспользоваться новыми технологиями из-за того, что телефон не поддерживает данной программы.

Таким простым образом родители нашей группы включены в воспитательно-образовательный процесс.

Я считаю, что использование QR-кода, при работе с семьёй, все же имеет большие плюсы, такие как: создает условия для взаимодействия воспитателя и семьи; повышает педагогическую компетентность родителей; вовлекает родителей в образовательный процесс. Помимо этого, мы заботимся об окружающей среде - экономим бумагу.

Мне хочется использовать QR-коды не только в работе с родителями, но и в образовательной деятельности с детьми, ведь им очень интересно расшифровывать «послание», играть и разгадывать задания, но существует проблема в оснащении ДОУ компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение QR-кода в работе с родителями :

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Идея для новогоднего оформления подаркаИдея для новогоднего оформления подарка С Новым годом и Рождеством! Вот и заканчиваются новогодние праздники и каникулы! Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению подарочной.

Идея для подарка. Наш мастер-классИдея для подарка. Наш мастер-класс Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА»! Я. Аким/ Быстро листает листочки календаря ноябрь.

Идея для поздравительной открыткиИдея для поздравительной открытки Идея для поздравительной открытки. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с Вами идеей для создания поздравительной.

Идея осеннего оформленияИдея осеннего оформления Упаковочная бумага в практике дизайна Скоро в детских садах начнутся Осенины, первый каледарный праздник в учебном году. И совсем не секрет,.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс «Идея использования бросового материала»Мастер-класс «Идея использования бросового материала» Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. (.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Идея использования QR-кодов в работе с семьей
Опубликовано: 5 января 2021 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД