Получи документы

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда (7 фото)

Татьяна Демидова
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда

Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми, имеющих речевые нарушения нельзя переоценить. Новые реалии жизни поставили нас – педагогов в такие условия, в которых мы должны осваивать новые формы обучения – дистанционного обучения (онлайн-занятия, с использованием образовательных платформ; запись для детей видео-уроков, обучающие презентации и др. – всё то, что может быть обучающим «на расстоянии».). Другими словами, новые реалии жизни диктуют нам новые условия работы. Раньше для меня, как для логопеда, дистанционная работа была невозможна. Сложно было представить, что очные занятия можно заменить занятиями «в дистанте». Но, как говорится, никогда не говорите – никогда». Близился конец учебного года и так не хотелось «бросать» своих маленьких учеников, своих «труженников». Я решила записывать для детей своей группы видео-уроки. Могу сказать, что данный процесс оказался даже очень увлекательным. В некоторых видео-уроках принимал участие мой сын, который был в восторге от того, что делает. С удовольствием участвовал и в записи уроков и в их дальнейшем просмотре.

Публикация «Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда» размещена в разделах

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда
Фото №1 Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми имеющих речевые нарушения нельзя переоценить Фото №2 всё то что может быть обучающим на расстоянии Фото №3 Другими словами новые реалии жизни диктуют нам новые условия работы

Подготовка к видео-урокам в целом, не намного отличается от подготовки к очному занятию. Так же, необходимо продумать тему занятия, подобрать соответствующий дидактический и другой материал (требования к материалам всё те же: (чёткая крупная картинка; если предъявляемый предмет маленького размера, можно поднести его ближе к экрану записывающего устройства). При проведении такого видео-урока важно продумать, сколько времени вы будете оставлять для выполнения детьми какого-либо задания, ведь не видя ребёнка мы не можем точно определить, сколько времени ему понадобится на его выполнение. Я выходила из этой ситуации так: предлагала родителям поставить видео на паузу для того, чтобы дети смогли выполнить задание в том темпе, в котором могут. Темы уроков выбирались в соответствии с программой, утверждённой в нашем детском саду. По длительности видео-уроки записывались примерно от 8 до 20 минут. Индивидуальную работу я вела св личной переписке с родителями своих воспитанников через WatsApp : это так же были видео (от родителей видео успехов детей, от меня обучающие видео, а так же речевой и картинный материал на автоматизацию поставленных звуков. Помимо видео-уроков я выкладывала рекомендации для родителей по развитию лексического и грамматического строя речи по изучаемой теме, обучающие презентации, речевые игры. Так же, в рамках дистанционной работы я подготовила для родителей мастер-класс к празднику День Победы "Наша благодарность ветеранам".

Фото №4 Раньше для меня как для логопеда дистанционная работа была невозможна

Что касается обратной связи от родителей, могу сказать следующее. Здесь, в основном, обратная связь была от тех родителей, которые и в прежнее время (при привычной для нас форме работы) охотно выполняли рекомендации логопеда и показывали себя заинтересованными в речевом развитии своих детей. Так, некоторые родители, присылали фото выполненных детьми заданий, другие присылали видео занятий. Некоторые родители просто писали, что смотрят уроки, занимаются и их детям нравятся такие занятия. В любом случае, было очень приятно получать от родителей обратную связь.

Вот несколько фотографий отчё та о занятиях: рыбка, выложенная из спичек и звуковая схема слова "Крабик" (из подручных средств - в данном случае игрушек).

Фото №5 Сложно было представить что очные занятия можно заменить занятиями в дистанте Фото №6 Но как говорится никогда не говорите никогда

Подводя итоги своего первого опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт это интересный. Конечно, онлайн занятия, занятия в записи (видео-уроки) лично для меня не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными и полезными.

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда
Опубликовано: 15 мая 2020 в 19:36
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Демидова (УИ 134605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД