Татьяна Демидова
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда
Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми, имеющих речевые нарушения нельзя переоценить. Новые реалии жизни поставили нас – педагогов в такие условия, в которых мы должны осваивать новые формы обучения – дистанционного обучения (онлайн-занятия, с использованием образовательных платформ; запись для детей видео-уроков, обучающие презентации и др. – всё то, что может быть обучающим «на расстоянии».). Другими словами, новые реалии жизни диктуют нам новые условия работы. Раньше для меня, как для логопеда, дистанционная работа была невозможна. Сложно было представить, что очные занятия можно заменить занятиями «в дистанте». Но, как говорится, никогда не говорите – никогда». Близился конец учебного года и так не хотелось «бросать» своих маленьких учеников, своих «труженников». Я решила записывать для детей своей группы видео-уроки. Могу сказать, что данный процесс оказался даже очень увлекательным. В некоторых видео-уроках принимал участие мой сын, который был в восторге от того, что делает. С удовольствием участвовал и в записи уроков и в их дальнейшем просмотре.
Публикация «Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2020
Подготовка к видео-урокам в целом, не намного отличается от подготовки к очному занятию. Так же, необходимо продумать тему занятия, подобрать соответствующий дидактический и другой материал (требования к материалам всё те же: (чёткая крупная картинка; если предъявляемый предмет маленького размера, можно поднести его ближе к экрану записывающего устройства). При проведении такого видео-урока важно продумать, сколько времени вы будете оставлять для выполнения детьми какого-либо задания, ведь не видя ребёнка мы не можем точно определить, сколько времени ему понадобится на его выполнение. Я выходила из этой ситуации так: предлагала родителям поставить видео на паузу для того, чтобы дети смогли выполнить задание в том темпе, в котором могут. Темы уроков выбирались в соответствии с программой, утверждённой в нашем детском саду. По длительности видео-уроки записывались примерно от 8 до 20 минут. Индивидуальную работу я вела св личной переписке с родителями своих воспитанников через WatsApp : это так же были видео (от родителей видео успехов детей, от меня обучающие видео, а так же речевой и картинный материал на автоматизацию поставленных звуков. Помимо видео-уроков я выкладывала рекомендации для родителей по развитию лексического и грамматического строя речи по изучаемой теме, обучающие презентации, речевые игры. Так же, в рамках дистанционной работы я подготовила для родителей мастер-класс к празднику День Победы "Наша благодарность ветеранам".
Что касается обратной связи от родителей, могу сказать следующее. Здесь, в основном, обратная связь была от тех родителей, которые и в прежнее время (при привычной для нас форме работы) охотно выполняли рекомендации логопеда и показывали себя заинтересованными в речевом развитии своих детей. Так, некоторые родители, присылали фото выполненных детьми заданий, другие присылали видео занятий. Некоторые родители просто писали, что смотрят уроки, занимаются и их детям нравятся такие занятия. В любом случае, было очень приятно получать от родителей обратную связь.
Вот несколько фотографий отчё та о занятиях: рыбка, выложенная из спичек и звуковая схема слова "Крабик" (из подручных средств - в данном случае игрушек).
Подводя итоги своего первого опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт это интересный. Конечно, онлайн занятия, занятия в записи (видео-уроки) лично для меня не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными и полезными.