Лучший педагог года

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей (2 фото)

Елена Малыгина
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения в развитии

Дети и подростки, посещающие наш реабилитационный центр, в большинстве своем имеют серьезные нарушения в развитии центральной нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, патологии речевого развития. Поэтому содержание коррекционной работы мы подбираем с учетом этих особенностей и потребностей развития.

Публикация «Изготовление и возможности использования развивающего пособия „Шумовые коробочки“ в работе по сенсорному воспитанию детей» размещена в разделах

Одним из направлений нашей работы является сенсорное воспитание, что в свою очередь положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность, внимательность, активность ребенка, стимулирует его интеллектуальную и творческую деятельность.

Для работы над утончением слуха детей, развития слуховой памяти и акустического внимания было изготовлено пособие «Шумовые коробочки».

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей

Назначение

Сенсорное воспитание. Занятие с шумовыми объектами. Научить находить пары одинаково звучащих объектов, сравнивать звучание, понятия «громко» — «тихо» — «тише, чем» — «громче, чем».

Цель

Утончение слуха, развитие слуховой памяти, акустического внимания, подготовка к восприятию музыки, тренировка моторики, развитие речи.

Материал

Материал состоит из четырех серий по 5 коробочек в каждой. Каждая серия коробочек имеет свой цвет. Они в одинаковом объеме заполнены различными наполнителями и при сотрясении издают разные шумы. Шумовая шкала коробочек имеет постепенный диапазон от тихого до громкого. Наполнитель каждой коробочки одного цвета идентичен наполнителю некоторой коробочки другого цвета.

Для возможности вариативности упражнений и контроля над их выполнением предусмотрены две дополнительные серии коробочек. Одна – прозрачная, в которой хорошо просматривается наполнитель, что дает возможность не только слухового, но и визуального восприятия и контроля. В другой серии все корочки разного цвета, что дает ребенку возможность запомнить и соотнести цвет коробочки и громкость звука, которую она издает.

Фото «Шумовые коробочки»

Как работать с материалом

Коробочки одноцветных серий (розовой или желтой) вынимаются из ячеек и ставятся на стол перед ребенком. Коробочки одного цвета ставят с одной стороны, серию другого цвета – с другой стороны. Преподаватель берет одну коробочку одной серии, удерживая ее только за торцевые части двумя пальцами, чтобы не заглушать звук. Трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму (руку и ухо, которым выполняются действия, можно в процессе менять). Затем берет коробочку из второй серии, встряхивает тем же способом, прислушиваясь к шуму. Через поочередное сотрясение коробочек сравнивает издаваемые ими звуки между собой. Спрашивает мнение ребенка, одинаково ли шумят коробочки? Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит коробочку второй серии несколько в стороне от остальных и берет следующую коробочку из второй серии. Работа повторяется до тех пор, пока не будет найдена коробочка из второй серии с таким же шумом, что и коробочка из первой. Пара выбранных таким способом коробочек ставится в соседние ячейки в параллельных рядах.

Преподаватель может показать подбор следующей пары или предложить ребенку самому продолжить упражнение. Действия повторяются, пока все коробочки не будут попарно подобраны.

Для первого представления материала ребенку с ярко выраженными нарушениями в развитии упражнение можно ограничить двумя-тремя парами шумов, наиболее различающимися между собой. Также есть возможность использования дополнительных серий с аналогичными наполнителями. Прозрачная серия, в которой хорошо просматривается наполнитель, дает возможность не только слухового, но и визуального восприятия и контроля. Разноцветная серия также является контрольной и дает ребенку возможность запомнить и соотнести цвет коробочки и громкость звука, которую она издаёт

Варианты упражнений:

— построение ряда от тихого к громкому шуму;

— построение ряда от громкого к тихому шуму;

— в правильно построенном ряду две коробочки меняются местами друг с другом. Ребенок должен найти «ошибку» и восстановить нарушен порядок.

— отмечают одну коробочку. Ребенок выбирает из другой серии коробочку с таким же шумом;

— ребенок ставит серии коробочек на двух разных столах, берет одну коробочку, трясет ее и ставит немного в стороне от серии. С помощью слуховой памяти он находит на другом столе подходящую коробочку и упорядочивает их;

— коробочки одной серии раздают пяти детям. Педагог трясет какую-либо коробочку из другой серии. Ребенок, который держит коробочку с тем же шумом, должен узнать «свой» звук и отозваться;

— все 10 коробочек раздаются детям по одной. Каждый ребенок слушает шум своей коробочки. Он старается найти ребенка, у которого коробочка шумит точно так же;

— упражнения на составление рядов. Сначала педагог ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Постоянное сравнение важно для понимания задачи. Оно предотвращает чисто механическое упорядочивание. Преподаватель проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно ввести оставшиеся. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них;

— градация другой серии и сравнение ее с первой серией.

Малыгина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти

Публикации по теме:

Дидактические пособия «Сенсорные коробочки» для детей первой младшей группыДидактические пособия «Сенсорные коробочки» для детей первой младшей группы Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития.

Возможности использования игрового оборудования «Пертра» Опыт работы воспитателя 1 КВ. категории Якшимбетовой О. Д Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему: "Возможности.

Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Цель - развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки» для сенсорного развития Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста» Федеральное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Сказка» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Изготовление.

Многофункциональные пособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детейМногофункциональные пособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей Мои детки маленькие и им интереснее играть не заводскими пособиями, а тем, что сделано своими руками. Вот я и расстаралась. ]Многофункциональное.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Пособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в первой младшей группеПособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Изо дня в день, наблюдая за малышками, сделала вывод, что пособия, изготовленные своими руками куда более привлекательны и интересны для.

Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Возможности использования игрового комплекта «Приоритет» Здравствуйте! Хочу рассказать о возможностях использования игрового комплекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей
Опубликовано: 17 июля 2019 в 14:16
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД