Приложение МААМ

«Идет весна по свету!» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Юлия Музыка
«Идет весна по свету!» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

"ИДЕТ ВЕСНА ПО СВЕТУ!"

Цели:

- Закреплять представления о весне;

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование родственных слов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными);

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (употребление в ответах на проблемные вопросы сложноподчиненных предложений);

- Упражнять в звуко-буквенном анализе названий весенних месяцев;

Публикация «„Идет весна по свету!“ Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа

1. Наблюдение примет наступающей весны в природе с воспитателями и родителями.

2. Чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи».

3. Знакомство со стихами о весне Ф. И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А. Н. Плещеева «Весна», С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Апрель», И. Токмаковой «Весна». Выборочное заучивание наизусть.

Оборудование:

Пейзажная картина «Ранняя весна», картинки с изображением примет весны, карточки-схемы звуко-буквенного анализа (по количеству детей, листы бумаги для проведения игры «Назови ласково» (по количеству детей, простые карандаши, мяч, корзинка с подснежниками (оригами).

Ход занятия

I. Организационный момент

Мини-этюд «Капель»

Дети входят под музыку П. И. Чайковского «Времена года» и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Слышите, звенит капель? С крыш капают капельки большие и маленькие. Вот и вы сейчас станете капельками. Хотите?

Капельки плавно летят то в одну сторону, то в другую, то опускаются вниз, то кружатся во-круг себя. (Дети выполняют соответствующие движения.)

А вот и яркое весеннее солнышко. Оно протянуло вам свой ласковый и теплый лучик. Протяните ему свои ладошки. У нас тоже получилось солнышко. Чувствуете его тепло? Передайте это тепло друг другу. (Дети, стоя в кругу, соединяют свои ладони.)

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором): Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. И мы сегодня будем говорить о ранней весне.

Выставляется пейзажная картина «Ранняя весна».

Давайте с вами вспомним приметы весны.

II. Основная часть

1. Дидактическая игра «Назови приметы»

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к наборному полотну, ставят свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

Воспитатель: Ребята, начните свое предложение со слова «весной».

Дети: Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду и т. д.

Воспитатель: Какая из примет самая главная? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если никогда не будет весны?

Дети: Если весны не будет, то всегда будет зима. Солнце будет светить мало, не будет греть, будет холодно. Деревья будут спать и не проснутся. На них не будет почек, листьев, цветов. А если не будет цветов, то и плодов тоже не будет.

Воспитатель: Правильно, весна – это праздник пробуждения природы. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. Поэтому весна должна приходить в свое время, после зимы.

2. Дидактическая игра «Схему быстро прочитай, что за месяц, отгадай!»

На столе перед детьми лежат индивидуальные карточки-схемы звуко-буквенного анализа названий весенних месяцев.

Воспитатель: Схему быстро прочитай, что за месяц, отгадай!

(Дети делают звуко-буквенный анализ слов.)

Воспитатель: Поднимите карточку-схему первого месяца весны. Назовите его.

(Поднимают карточку-схему только те дети, у которых зашифрован первый месяц весны.)

Воспитатель: Сколько слов на карточке? Сколько слогов в слове? А в слове март?

Дети: На карточке одно слово. В слове один слог.

Воспитатель: Как еще мы можем определить количество слогов?

Дети: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове март? Сколько согласных?

Дети: В слове март один гласный звук и три согласных звука.

(Аналогичная работа идет с другими карточками-схемами.)

Воспитатель: Ребята, в народе весенние месяцы называют:

Март – капельник, протальник.

Апрель – водолей, березень.

Май – травень, цветень.

Как вы думаете, почему их называют так?

Дети делают предположения.

3. Чтение наизусть стихов о ранней весне

Воспитатель: Многие поэты любили весну и воспевали в своих стихах.

А вы знаете стихи о весне?

Дети (читают стихи на выбор).

4. Дидактическая игра «Слово на ладошке»

Воспитатель: О весне можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?

Я ладошку раскрываю,

Слова ваши принимаю.

Дети: Ранняя, дружная, веселая, звонкая, красивая, теплая, цветущая, долгожданная и т. д.

5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»

Воспитатель:Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр.

Дети:

Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!»

Хлопают в ладоши.

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Шагают на месте.

Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают через рот.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идут змейкой друг за другом.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Вот сороки прилетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и танцевать –

Весну-веснышку встречать!

Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

6. Игра с мячом

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и называй-те мне это же слово со словом весенний. Например, день – весенний день.

Слова: настроение, проталины, сосульки, капель, ледоход, оттепель, месяцы, лес, трава, солнце, небо, подснежник и т. д.

Дети ловят мяч и называют словосочетания.

7. Игра с элементами рисования «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.

(Например, нарисован ручей. Ребенок говорит: «Ручеек», - и рисует его.

Рисунки: солнце, сосулька, облако, дерево, цветок, трава, ручей.)

8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Воспитатель: Что такое родственные слова?

Дети: Это слова, у которых есть общая часть.

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову цветок.

Дополнительные вопросы:

1. Как ласково назвать цветок? (цветочек)

2. Как сказать, если цветов много? (цветы)

3. Как назвать по-другому клумбу для цветов? (цветник)

4. Как назвать одним словом первые цветы – подснежники, крокусы? (первоцветы)

5. Как назвать одним словом синие, красные, желтые цветы? (разноцветные)

6. Цветы что делают? (цветут, расцветают)

7. Как назвать сад, который цветет. Он какой? (цветущий)

9. Составление рассказа «Ранняя весна»

Воспитатель (выставляет модели): Давайте вспомним все приметы весны и составим по этой модели рассказ о весне.

Дети составляют рассказ.

III. Итог

Воспитатель: О каком времени года мы говорили?

Почему и люди, и природа радуются приходу весны?

Сегодня вы хорошо отвечали, все были активными. И поэтому весна вам приготовила подарки.

(Каждому ребенку дарится подснежник-оригами)

Литература

1. Журнал «Дошкольная педагогика». 2007. №1. С. 39-41.

2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и четко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. В 2ч. – М. : Вентана-Графф, 2003.

3. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М. : ВАКО, 2005. – 288с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Идет весна по свету!» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 июля 2013 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Идет весна по свету!» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Музыка (УИ 97235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД