Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда
Цель:
Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование множественного числа имен существительных; согласование существительных с числительными).
Публикация «Логопедическая НОД в средней группе, „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Коррекционно – развивающие: Развитие диалогической речи, составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса тонкой и общей моторики, развитие концентрации внимания, усидчивости, мышления.
Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
План
1. Организационный момент (Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов)
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается, приглашает им встать около стульчиков.
- Сначала сядет девочка в оранжевом платье. Теперь сядет мальчик в белой футболке и синих шортах. А каким цветом у тебя платье, Лерочка (У меня голубое платье) Правильно, садитесь.
2. Сообщение темы:
- Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы надели вам красивую одежду! Мы сегодня поговорим с вами об одежде. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам отправиться в ателье.
3. Игра «В ателье» (Уточнение и расширение словаря. Формирование диалогической речи. Формирование навыков общения)
- Ребята, давайте посмотрим, что шьют в ателье? (В ателье шьют платье) Логопед вешает на доску картинку с изображением платья. (В ателье шьют шорты) Логопед вешает на доску картинку с изображением шорт и т. д.
4. Игра «Сосчитай» Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с числительными)
- Ребята, посчитайте, сколько вещей сшили портные в ателье?
5. Игра с мячом «Один - много» (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных)
- В ателье много вещей. Поиграем в игру «Один – много»
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Одна кофта – много кофт;
Одно платье – много платьев;
Одна куртка – много курток;
Одни брюки – много брюк и т. д.
6. Игра «Скажи ласково» (Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Маме сшили платье – А Танюше сшили платьице;
Папе сшили брюки – Толе сшили брючки;
Папе сшили носки – Толе сшили носочки;
Мамы сшили куртку – Танюше курточку и т. д.
7. Физминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме, Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.
Наклонились. Снова «полощут».
Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку.
8. Д/И «Сошьем одежду» (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики)
Логопед раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает детям сшить одежду.
9. Закрепление (Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Я сшила синюю куртку (Я сшила оранжевую футболку) и т. д
10. Итог занятия.