Папки-передвижки

Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»

Елена Морозова
Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»

Паспорт краткосрочного проекта

«Идет зима аукает…»

Сроки проведения Краткосрочный (2 недели)

Целевая ауидитория: Дети и родители группы № 14; воспитатели, учитель-логопед

Актуальность Проект научит детей умению устанавливать причинно - следственные связи, правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребята разучат стихи по мнемотаблицам о снеге и зиме.

Публикация «Проект по речевому развитию „Идет зима, аукает“» размещена в разделах

Цель проекта Развитие связной речи детей

Задачи проекта :

1. Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

2. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении театрального предсталвения в детском саду и семье.

5. Развивать умение составлять описательный рассказ.

6. Развивать память, внимание детей

7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Направление деятельности (обр. области) Познавательно-коммуникативное.

Краткое содержание

Для выявления актуальности данной темы с детьми было проведено:

Вопросы:

- Что Вы знаете о зиме?

- Какие вы знаете стихи о снеге?

- Как составить рассказ по картинке?

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Рассказывание о явлениях природы

2. Составление рассказов по картинкам

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Расширение знаний о зимних забавах

5. Отгадывание загадок

6. Пальчиковые игры

Ожидаемые результаты • Расширение представлений о зиме.

• Расширение словарного запаса.

Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

Развитие памяти детей.

Развитие коммуникативных навыков

Развитие умений составлять рассказ по картинке

Актуальность темы:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с разными состояниями воды и снега. В реализации проекта большую роль играет активизация словаря детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : познавательно-коммуникативный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Представленный проект по теме : «Идет зима аукает…» предназначен для по развития речи и активизации словаря детей средней группы дошкольного возраста. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года, окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей, а самое главное – развитию коммуникативных навыков детей.

Цель проекта : Развитие коммуникативных способностей детей

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Научиться составлять рассказы по картинке.

3. Уметь описывать явления.

4. Познакомиться с зимними забавами

5. Обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта : оформление мнемотаблиц, тематические альбомы.

Продукты проекта :

-Тематический альбом «Явления природы зимой»

-Картотека мнемотаблиц

-Тематический альбом «Зимние забавы»

-Тематический альбом «Птицы зимующие»

-Картинки для составления рассказов.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Расширение представлений о зиме.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по развитию коммуникативных навыков детей.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта :

План мероприятий:

1. Беседы

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание стихотворений о зиме и составление мнемотаблиц.

4. Составление рассказов по картнкам.

5. Знакомство с зимующими птицами.

6. Отгадывание загадок.

7. Пальчиковые гимнастики.

Для выявления актуальности данной темы было проведено несколько бесед с детьми и родителями.

Вопросы:

-Что Вы знаете о зиме?

- Каких зимующихптиц вы знаете?

- Какие вы знаете стихи о снеге?

- Как составить рассказ по картинке?

-Какие зимние забавы вы знаете?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Чем отличается зима от других времен года.

2. Изучение зимних забав.

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Отгыдвание загадок о зиме.

5. Пальчиковые гимнастики.

6. Составление расссказов по картинкам.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Зима», «Зимние забавы», «Варианты составления мнемотаблиц по стихотворениям о зиме», консультации для родителей «Зимние явления».

Действия детей: участие в беседах; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов и картотеки опытов со снегом.

Действия родителей: тематические альбомы и иллюстрации.

II этап: Организационный

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия с родителями.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

III этап: Формирующий

Действия педагогов: проведение мероприятий с детьми, совместное изготовление выставки работ для группы, проведение опытов.

Действия детей: заучивание стихотворений о снеге по мнемотаблицам, знакомство с зимними забавами, отгадывание загадок, пальчиковые игры

Действия родителей: выполнение рекомендаций воспитателей (беседа о зиме).

Итоговый этап:

Действия педагогов: оформление уголка по развитию речи, оформление картотеки иллюстрированных альбомов, обобщение опыта.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: участие в подведении итогов.

Ресурсы и оборудование : интерактивная доска, компьюьер,иллюстрации, картинки,дидактические игры, колбы и пробирки для опытов,тексты художественных произведений.

Вывод:В ходе познавательной деятельности дети получили знания о зимних явления. Так же дети научились делать выводы. Ребята обогатили словарь новыми словами. У детей появился интерес узнавать новое о предметах и явлениях окружающей среды. А еще после знакомства со всей информацией по проекту ребята самостоятельно организовали спектакль: на нем они прочли выученные стихотворения, рассказали о зимних явлениях и придумали сказку. После реализации проекта педагоги, родители и дети могут поделиться своими знаниями с другими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД