Глюза Абдулхаликова
Игра-занятие «Экскурсия в волшебный лес на поляну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать речевую активность, слух, память, речь.
2. Словарная работа: вразвалочку, съедобные и несъедобные грибы, хозяйка.
3. Продолжать учить детей полно отвечать на вопросы и односложно.
4. Развивать звуковую культуру речи: учить четкого произносить слова при чтении стихов, проговаривании чистоговорок.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Публикация «Игра-занятие „Экскурсия в волшебный лес на поляну игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Ребята, сегодня у меня для вас сюрприз. У нас будет необычное занятие, мы отправляемся с нашего детского сада в лес,и найдем там волшебную поляну игр! И поедем туда на автобусе. Держимся - друг за дружку, и наш автобус готов к путешествию!
Автобус, нас везет, полем, лугом, лесом.
Довези нас поскорей до сказочного места!
Динь, динь, динь - дилень, зелеными лесами,
Едем, едем, динь - дилень дружно, с бубенцами.
- Вот мы и добрались до волшебного леса. Кто скажет, что такое природа,лес? Правильно, лес - это и есть природа, множество деревьев. Мы тоже сейчас превратимся в деревья.
2. Игра малой подвижности «Деревья, ветер, птицы»
- Я разделю вас на две команды. Справа от меня будут стоять могучие деревья, слева - ветер. Что делает ветер? Правильно, дует. Покажите, как дует ветер? (слабо, посильнее, очень сильно).
- Покажите, как качаются деревья от слабого ветерка? Как гнуться то сильного ветра? Как перегибаются от ураганного ветра.
- Кто живет на деревьях?Белки и птицы. Когда налетает сильный ветер, деревья начинают качаться из стороны в сторону, птицы и белочки тоже начинают тревожиться.
- Начинаем игру. Сначала подул легкий ветерок. Затрепетали листья на деревьях. Потом ветер подул сильнее, деревья закачались. И вот налетел ураганный ветер, деревья клонятся к земле, встревоженные птицы и стали махать крыльями и тревожно кричать,а белочки прыгать из одной веточки на другую. (выполнение движений).
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
- В лесу мы побывали, отправляемся дальше. Мы дошли до пруда, в котором плавают рыбки. Рыбки плавают не простые, а волшебные. Кто поймает рыбку,тот найдет картинки с разными изображениями.
Игровое правило: пойманные рыбки классифицируются детьми на демонстрационные картины; насекомые к насекомым, транспорт к транспорту и так далее.
3. Подвижная игра «Зайка»
- Посмотрите, кто стоит на тропинке? Да это же зайчик - ушастик! Зайка, поиграй с нами. Ребята, давайте вместе попросим Зайку с нами поиграть («Зайка, поиграй с нами, пожалуйста»).
Подвижная игра «Зайчик»
Прыг-скок, прыг- скок,
Зайчик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках прыг- да-скок
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли пятки.
(Дети имитируют движения Зайчика.)
Досвидание Зайчик!
4. Словесная игра «Загадки и отгадки»
- Ребята, вы знаете, кто ещё из зверей живет в лесу? Я загадаю вам загадки, вы же назовите животного, про которого я рассказала и найдите картинку с его изображением.
1. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
5. Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Вот так задремал зайка в холодочке.
Разбудить хотели, в дудочку дудели,
Ду-ду-ду дудуду, в дудку мы дудели.
Зайку мы будили, в барабаны били,
Бум - бум, тра-та-та, в барабаны били.
Ну-ка, просыпайся, зайка, поднимайся,
Вот так, не ленись, ну-ка, просыпайся.
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем,
Вот так мы с тобой весело попляшем!
- Вот мы и побывали на Поляне игр, поиграли, повеселились, настроение себе подняли.
Ребята!пора теперь нам обратно уезжать. Давайте дружно сядем в наш автобус и поедем в наш любимый детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ: где мы сегодня были? Что делали? Кого встретили?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
микрорайон Геолог, д. 15, п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ
«Экскурсия в волшебный лес, на поляну игр»
Воспитатель: Абдулхаликова Г. Р.
Тазовский
2015 г.