Получи документы

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет»

Елена Жирнова
Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, нужно прислушаться к малышу, понять его возрастные особенности, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в самостоятельную жизнь. Уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные, и наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жё сткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка и взрослого, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Консультация для родителей «Играем с детьми» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Играем с ребенком дома» Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Зачем игра нужна детям» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: формирование родительских компетенций. Игра - что это такое? Игра-это ведущий.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Консультация для родителей «Игры с детьми трех лет дома» ]«Игры с ребенком 3-4- лет дома" Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным? Постарайтесь прислушаться к своему.

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома» Консультация для родителей. Тема: "Играем с ребёнком дома" Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности дома с детьми с 5 до 6 лет» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома" Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жирнова (УИ 1069036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД