Получи документы

Консультация «Играем, развиваемся, общаемся» (3 фото)

Валентина Федосенко
Консультация «Играем, развиваемся, общаемся»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ, ОБЩАЕМСЯ»

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В дошкольном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. Обычно к 6 годам дети уже имеют представление о некоторых профессиях, поэтому рассказы об особенностях разных профессий приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Ранняя профориентация позволяет сформировать эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, и, прежде всего, в игровой. В своей работе я использую кейс-игру. Это игра, направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников в игре новых качеств и умений.

Публикация «Консультация „Играем, развиваемся, общаемся“» размещена в разделах

Кейс, как педагогическая технология, универсален и не привязан ко времени.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Он может быть частью занятия или любого другого вида деятельности.

Используя кейс в начале занятия, он поможет вызвать у детей интерес к теме, настроить на совместную работу и плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Каждый кейс – источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций.

Я представлю многофункциональную дидактическую кейс - игру «Кем быть», которая состоит из цикла развивающих игр по знакомству с некоторыми профессиями в машиностроительной отрасли (позволит в игровой форме познакомить детей с особенностями профессий людей, занятых в машиностроительной отрасли: конструктор, автосборщик, логист.)

Цель: развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к инженерным и рабочим профессиям в машиностроении.

Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: формировать умение объединять предметы попарно, в зависимости от общего признака.

Материал: предметные картинки, связанные по смыслу (одни из них расположены на общей карточке, другие – на отдельных карточках).

Игровое действие: ведущий раздает детям карточки, они раскладывают их перед собой и подбирают пары, подходящие по смыслу.

Консультация «Играем, развиваемся, общаемся»

Дидактическая игра «Собери картинку» :

Цель: познакомить с профессией конструктор, учить правильно собирать изображение из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, действовать путём прикладывания.

Материал: карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей.

Игровое действие: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на несколько частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, его назначение.

Фото «Играем, развиваемся, общаемся»

Дидактическая игра «Автосборщик».

Цель: познакомить с профессией автосборщик, формировать умение конструировать автомобиль по заданной схеме.

Материал: схемы-фото машин, деревянный конструктор, конструктор-LEGO (крупный).

Игровое действие: дети собирают свой автомобиль, с опорой на схему. Собрав автомобиль, дети рассказывают, какую машину они собрали.

Консультация - фото

Дидактическая игра «Мы - логисты».

Цель: познакомить детей с профессией «логистика». Дать представление о том, что в перевозке грузов участвует не только шофер, а занимается кабинет сотрудников, которые помогают в транспортировке грузов — это логисты. Способствовать формированию умения детей классифицировать груз по назначению.

Материал: карточки с изображением груза (продукты питания, мебель, подарки и др.) карточки-транспорт.

Игровое действие: на столе разложены разные карточки с грузами, дети подбирают вид машины (карточки -транспорт) для данного груза.

Данная кейс-игра может быть рекомендована для использования как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Игру можно использовать как во время образовательной деятельности, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Играть можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети могут использовать кейс в свободной деятельности.

Публикации по теме:

«Общаемся с природой, находясь дома» Экскурсия в курятник (в подготовительной группе) "Общаемся с природой, находясь дома""Экскурсия в курятник"Сорокина Анжела, воспитатель подготовительной группы Все ребята подготовительной.

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке Наступило долгожданное лето – учебный год позади. У детей появилась возможность отдохнуть от занятий, теперь можно побегать и попрыгать,.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация «Играем в Шашки»Консультация «Играем в Шашки» Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играем, развиваемся, общаемся»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Играем, развиваемся, общаемся»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федосенко (УИ 449326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД