Клавдия Золотухина
«Играем, развиваемся, растем». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Играем, развиваемся, растем
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
1. "ПРЫГ, ПРЫГ, ПРЫГ". Развивает мелкую моторику пальцев рук.
Для игры необходимо: кубики, 2 матрешки.
Ход игры: Постройте лесенку из кубиков, у ее основания и наверху поставьте по матрешке. Попросите ребенка помочь матрешке спуститься. озвучьте, как спускалась матрешка (прыг-прыг-прыг).Попросите ребенка повторить. Предложите помочь матрешке подняться и т. д. сопровождая свои действия словами.
Публикация «„Играем, развиваемся, растем“, Консультация для родителей» размещена в разделах
2."РАССТЕГНИ ПУГОВИЦУ " Развивает ребенку мелкую моторику пальцев рук.
Для игры необходимо: детская одежда с крупными пуговицами.
Ход игры: Начинайте с тренировки на пуговицах не надетой на ребенка одежды. Помогайте малышу, направляйте его пальчики, поддерживайте. В случае успеха хотя бы с одной пуговицей похвалите ребенка.
3."ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО!" Учить подражать действиям взрослого, развивает гигиенические навыки.
Для игры необходимо: мыло, полотенце.
Ход игры: Умойтесь при ребенке -это вызовет у него желание подражать вам. Не забудьте отрегулировать воду для мытья рук и лица,объясняйте ребенку, как именно надо умываться. Можно для начала умыть куклу, показывая на ней алгоритм действий. Если ребенок затрудняется, возьмите его ручки в свои и помогите. Можно мылом поставить малышу точку на щеке или провести черточку на лбу и предложить самостоятельно смыть. Предложите ребенку умывать куклу, затем умываться самому. радуйтесь/, видя умывшегося малыша, хвалите его. Умывая ребенка, можете приговаривать
:"Водичка, Водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок. "
4. "СЪЕДОБНОЕ -НЕСЪЕДОБНОЕ" Формирует представление о съедобных и несъедобных предметах.
Для игры необходимо: Игрушки или картинки, изображающих съедобные и несъедобные предметы.
Ход игры: положите перед малышом два предмета, один из которых несъедобен, и спросите:Что можно кушать? Далее вы демонстрируете картинки, предлагая ребенку сделать выбор. Если вы видите, что малыш взял что-то в рот, попросите, чтобы он вынул предмет, и объясните, почему брать в рот посторонние предметы нельзя. Если вовремя игры малыш ничего не потянул в рот, похвалите его за это.