Евгения Токмина
Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем».
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРАЕМ—ЗВУКИ ЗАКРЕПЛЯЕМ
Наконец-то!
На индивидуальных занятиях с логопедом
ребенок научился произносить тот или иной
звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок
начнет активно использовать его в речи,
предстоит проделать большую работу.
Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.
Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!
Публикация «Консультация для родителей „Играем — звуки закрепляем“,» размещена в разделах
Игры и упражнения для закрепления правильного произношения.
Повторялки.
Ребенок бросает игральный кубик. Сколько точек выпадает, столько раз повторяется слово, предложение.
Исправляй-ка.
Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
Стоп-игра.
Называйте любые слова. Ребенок говорит «стоп» (топает ногой, стучит ладошкой по столу, если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок.
Разведчики.
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую, улицу, в магазин) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
Будь внимателен.
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
Кто больше?
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
Мы—артисты.
Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). На первых этапах закрепляемый звук произносить чуть дольше обычного.
Можно или нельзя?
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те просьбы, которые он произносит правильно.
Добавь слова.
Посоревнуйтесь в распространении предложений: кто больше добавит слов с закрепляемым звуком.
Муравей бежит по тропинке.
Рыжий муравей бежит по тропинке.
Рыжий муравей бежит по тропинке в муравейник.
Рыжий трудолюбивый муравей бежит по тропинке в муравейник.
Рыжий трудолюбивый муравей бежит с зернышком по тропинке в муравейник. И т. д.
Художники.
К любой скороговорке, чистоговорке, стихотворению рисуем картинки.
Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете мышление, память, внимание, обучаете грамоте!
Успехов и радости Вам в общении с ребенком!
Книги—помощники для закрепления звуков.
Лебедева Трудный звук—ты наш друг! Звуки С, СЬ-З,ЗЬ (Р-РЬ, Л, Ц-Ч, Ш-Ж-Щ). Издательство Вентана-Граф
Комарова Л. А. Автоматизация звука С (З, Ц, Ш, Ж, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Ч, Щ) в игровых упражнениях. Издательство ГНОМ и Д.
Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. (звуки С, СЬ, З, Ц, Ш, Ж, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Ч, Щ, Т-ТЬ, Д-ДЬ). Издательство Владос.
Коноваленко В. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С-З-Ц (ЛЬ, Л, Р, Рь, Ш-Ж, Ч-Щ).