Папки-передвижки

Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»

Анастасия Брыкалова
Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Если спросить родителей : «Что больше всего любит ваш ребёнок?»

Ответ будет: «Играть».

Игра - основной вид деятельности детей. В игре ребёнок познаёт мир. В 1,5 – 3 года – это условные действия с игрушками, предметами заместителями, выстроенные в простую смысловую цепочку: машина едет, кукла спит, мяч катится, прыгает.

С 3-х – 5-ти лет дети начинают принимать на себя, а в последствии и менять игровые роли. Реализовывают их через ролевые диалоги, действия с предметами, ролевое взаимодействие со сверстниками.

Публикация «Консультация для родителей „Прыгаем, играем ребенка развиваем“» размещена в разделах

С 5-ти- 7 ми лет начинаются режиссёрские игры со сложным причудливым сюжетом.

В сюжетно – ролевой игре развивается психика детей, способность к воображению, творческое мышление, т. к. в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий, врастает в сложный социальный мир взрослых людей. Развивается как личность, т. к. в игре принимает на себя роль, воссоздаёт поступки людей, проникается их чувствами и целями, сопереживает – так начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

Сюжетно – ролевая игра влияет на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, приобретает опыт взаимопонимания, учит пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

В игре ребёнок учится уважать и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетентность, действуют уверенно, не спрашивая у взрослых разрешения и совета. В игре он ставит и решает собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Как мы играем :

Для детей 4-го года жизни нужно уметь принимать и обозначать игровую роль и производить необходимые ролевые действия.

Как научить?

В совместной игре со взрослыми:

Сначала взрослый принимает основную роль – ребёнок дополнительную (взрослый – мама, врач, продавец, ребёнок – дочка, больной, покупатель). Главное: внимание ребёнка нужно перенести от действия с игрушками на ролевое поведение – взаимодействие с партнёрами.

Затем, ребёнок принимает основную роль, взрослый – дополнительную.

Следующий этап: играют дети, взрослый подключается к игре, используя дополнительную роль, помогая с развитием сюжета. Например: Дети плывут на корабле. Взрослый может предложить: Ты капитан, я матрос, вымою палубу. Или я повар, приготовлю обед для команды. Мальчик катает машину. Взрослый: можно я буду пассажиром, мне нужно на вокзал. Можете довезти?

Задача взрослого, угадать, что делает ребёнок, подключиться, найти подходящую роль, действуя изнутри, развернуть игровое взаимодействие.

Взрослый учит детей ролевому диалогу: мама – дочка, доктор – больной продавец – покупатель. Это может быть телефонный разговор, обыгрывание сказок с многими персонажами и однотипными ролями («Колобок», «Репка», «Теремок»).

Важно помнить, что играя вместе с детьми как партнёр, взрослый должен уйти от назиданий и поучений, не торопиться, стараться быть искренним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Консультация для родителей «Развиваем ребенка по дороге из детского сада». Родители часто жалуются, что нет времени после работы заниматься с ребенком, я предлагаю сделать это по дороге домой из детского сада, и.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Консультация для родителей «Вместе играем-речь развиваем» Консультация для родителей «Вместе играем — речь развиваем» Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Семинар-практикум для родителей детей 3–4 лет «Играем, развиваем» Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников. Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Прыгаем, играем ребенка развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Брыкалова (УИ 630389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД