Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»

Ольга Сульдина
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»

подготовительная группа.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми в математиков“» размещена в разделах

Примеры игр:

# «Посчитаем»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

- Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

- Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

# «У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

# «Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

# «Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

# «Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

# «Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

# «Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

"Который по счету?" НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

# «Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет» Чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, нужно прислушаться к малышу, понять его возрастные особенности, оценить его собственные,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Роль взрослого в детской игре» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Игра – естественный.

Консультация для родителей «Играем с детьми» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Зачем игра нужна детям» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: формирование родительских компетенций. Игра - что это такое? Игра-это ведущий.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Консультация для родителей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного.

Консультация для родителей по математике «Играем вместе с детьми» Консультации для родителей по математике "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ". В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку.

Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков» Цель:познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения. Оборудование:счетные палочки,.

Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков» Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков» Цель:познакомить родителей с игровыми способами развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сульдина (УИ 49844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД