Папки-передвижки

Игровая деятельность детей раннего возраста

Ольга Ионова
Игровая деятельность детей раннего возраста

Малыш приходит в детский сад. Здесь он учится жить в коллективе, отрываясь от мамы, делает первые шаги, воспитывая силу воли и терпение. Ему предстоит ещё многому научится, чтобы стать осторожным, внимательным и вежливым, аккуратным и трудолюбивым.

Сказка и игра – основные помощники воспитателя в его нелёгкой работе.

Но основным видом деятельности детей раннего дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того – игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Игровая деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах

Я считаю, что играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных, качества предметов, а также начинает понимать причину и связь между различными явлениями. В играх часто отражается окружающая ребёнка жизнь и развиваются восприятия, произвольное внимание, мышление, память, воображение и др. Через игру ребёнок, входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, в игре он получает впервые урок коллективного мышления. В играх дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Игры способствуют развитию речи. Во время игры ребёнок учится связывать качества предметов и свои действия с ними. Во время игры между детьми и взрослыми возникают разговоры.

Игры вырабатывают у ребёнка умение жить в коллективе, заставляют подчиняться правилам, действовать согласованно, уступать друг другу, выжидать своей очереди для выполнения ведущей роли. Этим игра дисциплинирует ребёнка и помогает создавать хорошие взаимоотношения между детьми.

Игры способствуют также развитию волевых черт характера. Преодоление трудностей, с которыми ребёнок сталкивается при выполнении игровых заданий, стремление добиться поставленной цели воспитывают настойчивость.

Мне кажется, что с каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Коллективным играм дети всё больше предпочитают информационные технологии.

По-моему мнению, педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относиться к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.

Игровая технология – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля).

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты.

Я считаю, что педагог должен быть творцом, т. к. игровая технология – это последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Игровые технологии дают ребёнку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли – быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Например, технология Никитина Б. П. Я использую игру Никитина «Сложи узор». Она не только нравится детям, но и полезна для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребёнок учится анализировать, синтезировать и самостоятельно изобретать новые узоры. Кроме того малыш начинает различать понятия «маленький - большой, низкий – высокий», запоминает основные цвета и многое другое.

Так в группе раннего возраста используются творческие и игровые проекты «Любимые игрушки», «Водичка, водичка», «Любимые сказки», «Безопасность и дорога», «Чудо-грядка».

Таким образом, значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. А для ребёнка что может быть интересней игры. Ведь это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей раннего возраста
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД