Анна Князева
«Игровые методы изобразительной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
“Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.
В. И. Сухомлинский
Творческая деятельность — это сложный процесс, который включает в себя психологическую подготовленность детей, их психическую активность и целенаправленную поисковую деятельность.
Рисование способствует творческому развитию детей, учит видеть окружающую его действительность в ярких живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в детстве, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
Публикация «„Игровые методы изобразительной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
Наиболее эффективным условием формирования предпосылок детского творчества является использование игровых приемов на занятиях ИЗО, различных изобразительных техник (по возрасту, индивидуальная работа, а также работа с родителями.
Игровые приемы – это способы совместного развития сюжетного замысла, путем постановки задач и выполнения их в процессе игры.
Так воспитатель может представить кисточку маленькой капризной принцессой с красивыми волосиками, в платьице с блестящим воротничком. И если сильно намочить волосы принцессы краской, при этом запачкав красивый воротничок, она может обидеться и испортить рисунок ненужными кляксами и т. д. Кроме того, обыгрывание обучающей ситуации позволяет детям непринужденно запоминать правила захвата кисточки в руке, например, принцесса свободно танцует на балу (на листе бумаги), ничто не мешает ее свободному передвижению и пр.
Такое обыгрывание стимулирует появление навыков правильной техники рисования, заинтересованности в усвоении правил.
Учитывая особенности игры, педагог может применять на занятиях следующие игровые приемы :
• Обыгрывание, игрушек, предметов, картин.
• Обыгрывание выполненного изображения.
• Обыгрывание незаконченного изображения.
• Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Используя данные игровые приемы, а так же учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, педагог может предложить детям рисование разными техниками:
“Монотипия”
“Печатание листьями”
“Рисование нитками”
“Печатание бумагой”
“Рисование мыльной пеной”
“Рисование методом наката”
“Рисование ребром картона”
“Рисование с помощью соли”
“Рисование методом напыления”
“Рисование кляксами”
“Клеевая техника”
“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами”
“Рисование ногами”
“Рисование по кругу”
“Мятый рисунок”
“Рисование по клейстер”
“Рисование по стеклу”
“Рисование методом тычка”
“Печатание спичечным коробком”
“Оттиск поролоном”
“Пуантилизм”
Это позволяет маленькому художнику творить, фантазировать, придумывать новые сюжеты и творчески развиваться.