МААМ-картинки

Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи

Наталья Баранцева
Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи

«Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях

по ФЭМП и развитию речи»

Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности.

Публикация «Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи» размещена в разделах

Эффективность занятий по ФЭМП и развитию речи зависит от положительного эмоционального фона занятия, интереса детей к заданиям. Ряд трудностей может быть преодолен посредством применения игры и игровых приемов в ходе занятий.

Практика проведений занятий показывает, что усвоение знаний, умений, навыков происходит легко и прочно в условиях включения различных игр и игровых приемов в процессе обучения.

Проведение воспитателем занятий по развитию речи непосредственно связано с обогащением пассивного и активного словаря детей. В процессе этих занятий создается сенсорная база для усвоения детьми соответствующих их возрасту понятий. Приемы коррекционно - воспитательного воздействия в условиях применения фронтальной формы работы;

- это включение в занятия дидактических игр, заданий, игровых приемов на закрепление изученного лексико – грамматического материала. Использование заданий на группировку, классификацию для закрепления в речи обобщающих понятий, соответствующих их возрасту (одежда, мебель и др.).

Использование таких приемов, как прием помощи :

- повтори правильный ответ товарища;

- привлечение наглядного материала;

- применение 3-4 однородных упражнений для тренировки детей в аналогичном речевом оформлении ответов.

Использование таких приемов, как «добавь слово», «закончи предложение»

На занятиях по развитию речи важно использовать такие игровые приемы обучения, которые обеспечивают более глубокое познание действительности и способствуют развитию речи и мышления.

Обучение игровым действиям с предметами используется для развития речи ребенка. Во время обучения игре дети овладевают способами действий и теми словами, которыми взрослый сопровождает показ предметов, который необходим для построения предложений и рассказа.

Используются лексико – грамматические упражнения такие как:

- подбери признаки;

- подбери действия;

- назови ласково;

- подбери родственные слова;

- подбери предметы к признакам;

- скажи иначе;

- расскажи по плану.

Осуществляя коррекционное воздействие в процессе работы на занятиях по развитию ЭМП педагог использует различные типы вопросов, специально подобранный счетный материал, побуждает детей к сопровождению речью производимых ими действий.

Используемые игровые упражнения : «Что изменилось?», «Что добавилось?», «Путаница», «Головоломка», «Сколько?», «До – между – за» и другие. Так, например, применяя в качестве счетного материала предметы, различаются по материалу (деревянные и пластмассовые палочки, педагог стимулирует детей к включению в речь относительных прилагательных.

Ситуации, возникающие на занятиях по ФЭМП, используются педагогом для закрепления навыков детей употреблять простые предложения с однородными членами.

На занятиях по ФЭМП педагог с помощью вопросов, просьб, указаний побуждает детей к составлению краткого сообщения о выполненных ими действиях, результатах сравнения чисел и других действиях.

Вывод: игровые приемы используемые нами на занятиях направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, развитие правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. В более старшем возрасте они развивают самостоятельность мышления, формируют мыслительную деятельность детей.

Литература: С. А. Миронова «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи».

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы для закрепления речевых навыков на занятиях по ФЭМП и развитию речи
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД