МААМ-картинки

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» (6 фото)

Татьяна Сергеевна
Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для воспитателей :

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке».

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Практикум для воспитателей „Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.

Используя предметно-развивающую среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе, но это не значит, что он предоставлен самому себе. В функции воспитателя входит : влияние на музыкальные впечатления детей, организация музыкальных игр, создание условий, способствующих развертыванию деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен следить за тем, насколько бережно дети обращаются с музыкальными игрушками.

В начале года мы с вами провели семинар – практикум по изготовлению и использованию инструментов в развивающей среде. У всех есть педагогические шпаргалки по оснащению музыкальных уголков, для родителей был проведен мастер класс «Сказки – шумелки»,были организованны консультации. И в итоге после предварительной работы был организован конкурс музыкальных уголков, где все группы ДОУ приняли активное участие. Но как же в этих уголках играть, как объяснить детям, что где находится, да и вообще какие игры можно применить в самостоятельной деятельности детей. Вот сегодня мы с вами попробуем ответить на эти вопросы.

Итак, мы сейчас с вами перевоплотимся в детей, а воспитателем у вас будет Татьяна Сергеевна.

(воспитатели сидят полукругом, перед ними организован импровизированный музыкальный уголок)

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

-Ребята, посмотрите, у нас с вами в группе очень много интересных появилось предметов, а что это такое, мы сейчас узнаем. А у меня есть помощники, давайте с ними познакомимся, представляю вашему вниманию Семью Шумелкиных. Это веселые игрушки – озорные погремушки. Это мама, папа, и сынок.

Фото «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

- А как же вас зовут, давайте скажем с помощью вот этого инструмента (Каждый называет своё имя, ударяя в бубен)

-Ребята, а кто знает, как называется этот инструмент? (бубен)

Давайте посмотрим на видео и споем про бубен и послушаем как он звучит.

ВИДЕО ИГРА «Бубен»

-Посмотрите, а мои помощники любят вот на таком не обычном бубне играть. А почему он не обычный? (сделан своими руками, хотите с ним поиграть?

Музыкальный сенсорный бубен

Цель: Учить детей запоминать цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое восприятие.

Музыкальный сенсорный бубен изготовлен из бросового материала. Это банка из под сельди и разноцветные пробки от бутылок.

Можно использовать как музыкальный инструмент, для развития мелкой моторики (откручивая и закручивая пробки) и запоминать цвета (закручивая пробки на соответствующий цвет). Прежде чем прикрутить пробку нужно найти месторасположение данного цвета соответствующей пробки. Игра используется в младшем дошкольном возрасте. Такие игры очень привлекают малышей так как присутствует шумовой эффект и привлекает яркостью. Можно играть с ребёнком индивидуально и в свободной игровой деятельности.

Практикум для воспитателей - фото

-Ребята, а к нам в гости, посмотрите, кто пришел? (Мишка - лежебока)

- А давайте с мишкой поиграем.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры : Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

Фото №1 Практикум для воспитателей

-Ребята, а нам мишка, что то принес, давайте посмотрим на экран.

ВИДЕО ИГРА «Барабан»

-А хотите поиграть на барабане? (выстукивают ритм) Понравилось?

- Посмотрите, а у мишки есть свой необычный барабан. А почему он не обычный? (сделан своими руками, хотите с ним поиграть?

Музыкально-дидактическая игра «Веселые барабанчики»

Фото №2 Игры для детей Игры для самостоятельной деятельности в

С другой стороны барабанчика эмоции (радость, грусть и т. д. тогда можно определять характер произведения)

Прослушав произведения показать грустное или веселое произведение прозвучало.

-Ребята, а мишка еще какие то инструменты принес, давайте назовем их. (Бубен, треугольник, маракас)

Видео игра «МАРАКАС»

-А теперь я вам предлагаю превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры : Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

«Игра с платочками»

Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.

Ход игры : Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

Дидактическое упражнение

«Угадай по звуку наполнитель шумовой баночки»

Цель: развитие слухового внимания.

Средства: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклееные самоклеящейся плёнкой, ширма.

Ход игры:

-Ребята, посмотрите, какие баночки у меня есть/дети рассматривают шумовые баночки, называют их цвет/

-Хотите с ними поиграть? /воспитатель предлагает детям погреметь баночками и услышать звуки, издаваемые ими. Можно уточнить у детей, какая из баночек гремит тихо, какая громче и, наконец, какая баночка издаёт самый громкий звук.

Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждой баночки и определить, что это за крупа/

Потом воспитатель прячет одну из баночек за ширму и гремит ею, предлагая детям угадать наполнитель в баночке.

Фото №3 Игры дидактические пособия музыкальном уголке
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Театральный уголок — важный объект развивающей среды ДОУТеатральный уголок — важный объект развивающей среды ДОУ Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:43
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 3140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД