Лучший педагог года

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» (6 фото)

Татьяна Сергеевна
Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Практикум для воспитателей :

«Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке».

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Практикум для воспитателей „Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.

Используя предметно-развивающую среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе, но это не значит, что он предоставлен самому себе. В функции воспитателя входит : влияние на музыкальные впечатления детей, организация музыкальных игр, создание условий, способствующих развертыванию деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен следить за тем, насколько бережно дети обращаются с музыкальными игрушками.

В начале года мы с вами провели семинар – практикум по изготовлению и использованию инструментов в развивающей среде. У всех есть педагогические шпаргалки по оснащению музыкальных уголков, для родителей был проведен мастер класс «Сказки – шумелки»,были организованны консультации. И в итоге после предварительной работы был организован конкурс музыкальных уголков, где все группы ДОУ приняли активное участие. Но как же в этих уголках играть, как объяснить детям, что где находится, да и вообще какие игры можно применить в самостоятельной деятельности детей. Вот сегодня мы с вами попробуем ответить на эти вопросы.

Итак, мы сейчас с вами перевоплотимся в детей, а воспитателем у вас будет Татьяна Сергеевна.

(воспитатели сидят полукругом, перед ними организован импровизированный музыкальный уголок)

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

-Ребята, посмотрите, у нас с вами в группе очень много интересных появилось предметов, а что это такое, мы сейчас узнаем. А у меня есть помощники, давайте с ними познакомимся, представляю вашему вниманию Семью Шумелкиных. Это веселые игрушки – озорные погремушки. Это мама, папа, и сынок.

Фото «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

- А как же вас зовут, давайте скажем с помощью вот этого инструмента (Каждый называет своё имя, ударяя в бубен)

-Ребята, а кто знает, как называется этот инструмент? (бубен)

Давайте посмотрим на видео и споем про бубен и послушаем как он звучит.

ВИДЕО ИГРА «Бубен»

-Посмотрите, а мои помощники любят вот на таком не обычном бубне играть. А почему он не обычный? (сделан своими руками, хотите с ним поиграть?

Музыкальный сенсорный бубен

Цель: Учить детей запоминать цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое восприятие.

Музыкальный сенсорный бубен изготовлен из бросового материала. Это банка из под сельди и разноцветные пробки от бутылок.

Можно использовать как музыкальный инструмент, для развития мелкой моторики (откручивая и закручивая пробки) и запоминать цвета (закручивая пробки на соответствующий цвет). Прежде чем прикрутить пробку нужно найти месторасположение данного цвета соответствующей пробки. Игра используется в младшем дошкольном возрасте. Такие игры очень привлекают малышей так как присутствует шумовой эффект и привлекает яркостью. Можно играть с ребёнком индивидуально и в свободной игровой деятельности.

Практикум для воспитателей - фото

-Ребята, а к нам в гости, посмотрите, кто пришел? (Мишка - лежебока)

- А давайте с мишкой поиграем.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры : Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

Фото №1 Практикум для воспитателей

-Ребята, а нам мишка, что то принес, давайте посмотрим на экран.

ВИДЕО ИГРА «Барабан»

-А хотите поиграть на барабане? (выстукивают ритм) Понравилось?

- Посмотрите, а у мишки есть свой необычный барабан. А почему он не обычный? (сделан своими руками, хотите с ним поиграть?

Музыкально-дидактическая игра «Веселые барабанчики»

Фото №2 Игры для детей Игры для самостоятельной деятельности в

С другой стороны барабанчика эмоции (радость, грусть и т. д. тогда можно определять характер произведения)

Прослушав произведения показать грустное или веселое произведение прозвучало.

-Ребята, а мишка еще какие то инструменты принес, давайте назовем их. (Бубен, треугольник, маракас)

Видео игра «МАРАКАС»

-А теперь я вам предлагаю превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры : Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

«Игра с платочками»

Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.

Ход игры : Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

Дидактическое упражнение

«Угадай по звуку наполнитель шумовой баночки»

Цель: развитие слухового внимания.

Средства: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклееные самоклеящейся плёнкой, ширма.

Ход игры:

-Ребята, посмотрите, какие баночки у меня есть/дети рассматривают шумовые баночки, называют их цвет/

-Хотите с ними поиграть? /воспитатель предлагает детям погреметь баночками и услышать звуки, издаваемые ими. Можно уточнить у детей, какая из баночек гремит тихо, какая громче и, наконец, какая баночка издаёт самый громкий звук.

Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждой баночки и определить, что это за крупа/

Потом воспитатель прячет одну из баночек за ширму и гремит ею, предлагая детям угадать наполнитель в баночке.

Фото №3 Игры дидактические пособия музыкальном уголке
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Театральный уголок — важный объект развивающей среды ДОУТеатральный уголок — важный объект развивающей среды ДОУ Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД