Получи документы

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы (3 фото)

Наталья Кириченко
«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы

занятие — игра с детьми средней группы

Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

способствовать формированию представлений об эмоциях, чувствах, мышечных ощущениях.

Коммуникация:

активизировать словарный запас детей;

развивать связную и диалогическую речь,

побуждать высказывать свои мысли и чувства.

Здоровье:

продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Публикация «„Игры гномиков“ занятие — игра с детьми средней группы» размещена в разделах

поднять мышечный тонус, привлечь внимание к совместной игре;

испытание различных мышечных ощущений;

тренировать детей задерживать внимание на своих ощущениях и определении характера физических движений.

Социализация:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

фиксировать внимание детей на чужих проявлениях эмоций;

обыгрывание эмоций: радости – удовольствия, страха – испуга, печали, сочувствия;

развивать умение сопереживать;

закрепление приемлемых стереотипов поведения.

Структура игры :

1. Разминка.

2 Психогимнастика.

3 Эмоции.

4. Общение.

5. Поведение.

6. Окончание.

Материалы: таблицы, колпачки с бубенчиками, подушки, конфетти.

Организация:

дети всё время находятся в движении в роли гномиков, а ведущий в роли дедушки гнома.

Ход игры.

1. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся и поиграем с маленькими человечкам. Их называют гномиками. Они такие же маленькие, как вы, но бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие? Вот какие! Есть у них длинная борода. Покажите какая? (дети показывают).

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают).

А на голове гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «динь –динь».

Живут гномики в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем!

Я, дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать, а если зазвенит мой колокольчик, вы станете прыгать. Попробуем?

Ещё гномики любят ходить гуськом, друг за другом: ставить пяточку к носочку. Чем быстрее хлопает дедушка, тем быстрее идут гномики. Начали. «Ниточка и иголочка».

Вот и пришли гномики на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Птички поют, и колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

2. Разбежались гномики вокруг озера, стали слушать свои колокольчики. Головой влево мотнули, потянулись, чуть покачали. Теперь вправо, послушали колокольчики другим ухом. Голову вперёд склонили. И назад опрокинули, послушали: «динь –динь».

Весело стало гномикам, давай они головками крутить: влево, вправо. Головка как шарик катается по плечам. Как легко шейка головку катает.

Затеяли гномики силами меряться. Стали кружком, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Ножки не двигаются, спинка твёрдая, животик напрягся. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, будто это две верёвочки на плечиках болтаются. А теперь будем волны руками гнать: вправо, влево (ручки прямые, свободно висят).

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и молотят по воде. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде молотят кулачки. Да, устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат, еле –еле. Всё.

Решили гномики друг в друга побрызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали нежно, ласково друг дружке лицо вытирать, плечики, ручки, спинку, грудку. Руки движутся плавно и мягко, движения свободны.

Остатки воды гномики стряхнули с себя сами. Подпрыгнули чуть –чуть и встряхнулись. Раз! Опять сухие.

Давайте дальше играть.

Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает. Если очень трудно, можно ручками помогать. Вот как прыгают гномики!

Давайте гномики шалить, брыкаться, смеяться! Кто громче, кто веселее! Такая у гномиков игра : «Брыкалочка». Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

А тут сильный ветер подул, никак не даёт подняться. Встали гномики, ножки пошире поставили, идём домой против ветра. Вот и до леса дошли. Пробираются гномики через густые ветки колючие. Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди разлёгся медведь и спит. Что делать?

Тихонечко давайте мимо мишки пройдём. Если пошевелится, то я сразу скажу: «ку –ку». Значит гномики должны застыть. Понятно? Пошли.

Мишка остался позади. Ура! Теперь бегом домой, чтобы он нас не догнал.

3 и 4. Теперь можно отдохнуть. Сядем на стульчики. Эмоция удовлетворения, радости.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя. Как можно сказать, что мы довольны собой?

Ответы детей.

Эмоция страха, испуга.

А сначала мы немного испугались. Страшно было, что медведь проснётся. Как нам было страшно?

Ответы детей.

Страх спрятался в наши подушки. Давайте прогоним его.

Медведя перехитрили, страх прогнали и теперь нам стало очень радостно.

Работа с таблицами.

- Помогите, ребята, найти дедушке гномика, который испугался медведя (фото 1). Как вы догадались?

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы

- Отгадайте, чей портрет разглядывают гномики?

Фото «Игры гномиков»

фото 2)

- Найдите гномика, который потерял свою фотографию

занятие — игра с детьми средней группы - фото

фото 3).

5. Как вы думаете, с кем из гномиков подружится девочка (фото 3?

Когда всем весел, а одному грустно.

Дедушка гном очень грустный, невесёлый. Спросит, что с ним случилось? Оказывается, дедушка волшебный колокольчик потерял. Что мы будем делать? Бедный дедушка вот –вот заплачет.

- Нам жалко дедушку? Пойдём к нему жалобно посмотрим в глаза, погорюем вместе с ним. А как мы его пожалеем?

- Положим руку на плечо, постоим.

- Погладим по голове, по руке, по спине.

- Прислонимся, обнимем дедушку.

А может быть, развеселим дедушку? Позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно грустит. А может быть, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с колокольчиком?

Ребята, помните, мы на прогулке благодарили с вами Зимушку за снежок, показывали ей свою радость?

Покажите дедушке, как мы делали радостный салют!

Порадуем и его весёлым фейерверком.

2. А теперь, пойдёмте потанцуем, кто позовёт дедушку танцевать с нами?

Дети танцуют.

До свидания, гномики. Мы с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры.

Публикации по теме:

Приемы формирование адаптивных форм поведения Приемы формирования адаптивных форм поведения Цель: Развитие навыков совместной деятельности детей, тренировка умения регулировать свои.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 12:00
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД