Получи документы

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения

Ирина Лепская
Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

«На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал: Карточки с изображением неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике. Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с неправильными действиями. Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). -На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку) -На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя. -На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя. -В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

Публикация «Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения» размещена в разделах

«Береги природу» Цель: развивать умение детей анализировать, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас. Материал: Карточки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Ход игры : на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«С чем нельзя в лес ходить» Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Материал: иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда, и т. д. Правила игры : Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда, и т. д. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

«Раздели на группы» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных, два обруча Ход игры : Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

«Дорожные знаки», познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто первым найдт и составит подходящие половинки для всех своих карточек. В правилах игры заложен более глубокий смысл – познание мира и воспитание определнных нравственных качеств: ответственность, уважение, порядочность и т. д.

«Большая безопасная прогулка». Цель игры : закрепить у детей правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь друг другу. Оборудование: макет проезжей части, игрушки – машины, знаки, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика, кубик с цифрами. Настольно-печатные игрыони разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т. д.

«Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух». Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки. Объяснить, что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровые зубы, не испортить зрение и слух. Формировать осознанное отношение к необходимости охранять и укреплять сво здоровье и здоровье окружающих. Оборудование: игровые поля с позитивными и негативными картинками, разрезанные картинки с изображением вредных и хороших привычек. Ход игры : детям раздаются поля, разделнные на квадраты, в центре поля изображена картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо». Выигрывает тот, кто первым закроет сво поле картинками.

«Как избежать неприятностей дома», цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; предостеречь от несчастных случаев. Оборудование: набор сюжетных картинок с изображением различных опасных ситуаций дома, карточки со стихами к данным картинкам. Ход игры : играть могут дво и более детей. Ведущий раздат карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в не. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

«Загадай, мы отгадаем», цель этой игры : учить описывать орган человека, его функцию, значение и находить по описанию. Научить, ребнка заботиться о свом здоровье и здоровье окружающих.

«Что делать?», цель: научить детей быстро и правильно принимать решения в различных ситуациях, связанных с насильственными действиями незнакомого человека.

«Как избежать неприятностей во дворе и на улице», могут быть такие варианты: 1 – ведущий раздат карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в не. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением. Выигрывает тот, кто соберт больше карточек. 2 – карточки и стихи раздаются участникам поровну, дети по очереди читают свои стихи, тот, у кого есть картинки с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лепская (УИ 816871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД