Лучший педагог года

«Игры со снеговиком». Интегрированное занятие в старшей группе

Татьяна
«Игры со снеговиком». Интегрированное занятие в старшей группе

«Игры со снеговиком»

Интегрированное занятие

(развитие речи + музыка в старшей группе)

г. Вологда

МДОУ № 49

Старшая группа № 2

Воспитатель: Савина Т. Н.

Музыкальный руководитель: Кривко Л. И.

Программное содержание:

- Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться.

- Учить подбирать однокоренные слова к слову снег.

Публикация «„Игры со снеговиком“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже.

- Развивать речевое внимание, речевое дыхание детей, артикуляцию.

- Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.

- Расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание.

- Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух.

Материалы и оборудование: мольберт с картиной, накрытой легкой тканью, костюм снеговика, ширма, «снежок», парные карточки, снежинки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы, разучивание музыкального материала.

Ход занятия

Звучит вальс Свиридова «Метель». Дети под музыку забегают в зал.

В: - Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят что зима – это хорошо, и почему зима – это плохо?

Дети размышляют и отвечают почему, по их мнению, зима – это хорошо, и почему зима – это плохо, передают друг другу снежок:

- Я думаю, зима хорошо, потому что (мне нравится зимой…; я люблю зиму за то, что.) :

Зимой очень красиво, когда лежит снег;

Зимой можно кататься на коньках, лыжах, коньках;

Зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

Зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя – «спят»;

Зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;

Зимой можно играть со снегом : лепить снежки, стоить снежную крепость, горку и т. д.

Снег укрывает землю одеялом;

Зимой корни деревьев укрывает снег, защищая их от вымерзания;

Зимой на реках, озёрах, водоёмах стоит лёд, защищая рыб и других обитателей от мороза.

- Зима плохо, потому что (мне не нравится зима…; зимой трудно) :

Перелётные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

Зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

Без снега не будет хорошего урожая, т. к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и даёт растениям воду весной;

В сильный мороз и метель не пойдёшь гулять;

В метель и пургу трудно водителю вести машину, в сильный мороз машины не заводятся;

На морозе и в метель трудно работать дворникам, строителям, таксистам;

В деревнях в домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замёрзнуть.

В: - Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чём она? :

С неба звёзды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много – много звёздочек, тонких, как стекло.

Звёздочки холодные, а земле тепло.

Муз. рук. - Правильно, снежинка. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась, - дети делают glissando на звук [a] в диапазоне

Баюкала снежинок. терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу. - делают glissando на звук [у] от самого

нижнего до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали - пропевают короткие [a] в разных регистрах.

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки - делают glissando на звук [а], [о], [у] вверх

И кружила их быстро – быстро. и вниз.

Ветер, расшалившись, - произносят «а – ах!» :1-й звук в низком

То опускал их вниз, то поднимал вверх. регистре, а 2-й – в самом высоком.

В: - Посмотрите, ребята, сколько снежинок залетело к нам в окно. Возьмите их в

руки – что про них можно сказать?

Дети говорят, что снежинки белые, лёгкие, воздушные, красивые и совсем не холодные.

В: - Давайте поиграем со снежинками.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка».

Дети выполняют упражнение под музыку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном. Снежинки разложены на полу, дети

Падают на землю кружевные звёзды. кружатся на носочках; медленно

Вот одна упала на мою ладошку. приседают, показывают плавное падение

Ой, не тай снежинка! Подожди немножко. снежинки; бережно берут снежинку за

край, делают вдох и медленно дуют на неё.

В: - Ветер подхватил снежинки и унёс их под стульчики Дети садятся на стульчики.

Ребё нок:

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом…

«Белая песенка» (муз. Н. Мурычевой, сл. З. Петровой)

Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую легкой тканью.

В: - Ребята, эта картина волшебная. Я прочитаю вам стихотворение, и картина оживёт.

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зёрна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные,

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

- Ребята, какое настроение вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)

- Какую картину вы представили, слушая стихотворение? (снимает ткань с картины)

- Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют

со снегом. Давайте найдём слова, похожие на слово снег.

Повторяет чтение стихотворения, предлагает детям хлопать в ладоши, если они услышат родственные слова. Предлагает детям назвать родственные слова, которые услышали в стихотворении (снегурочка, подснежник, снеговик, снегирь, снежинка, снегопад, снежком).

В: - Ребята, а вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик на картине ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, Дети по очереди вытягивают вперёд руки.

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - Ладонями делают круговые движения по бёдрам.

Вот такой, Разводят руки в стороны, показывая величину кома.

А потом поменьше ком - Растирают ладонями грудь.

Вот такой, Показывают величину кома поменьше.

А наверх поставим мы Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе Маленький комок. изображая ком.

Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса

Снеговичок. влево и вправо.

Снег, ведёрко и морковка, показывают ладонями на голову, руки приставляют к

Да уменье, да сноровка – носу - петрушка, выставляют ногу на пятку по очереди,

И готов снеговичок. Трут руками надутые щёки.

Очень милый толстячок!

В: - Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: трек – трак – трик, оживи, наш снеговик!

Дети закрывают глаза, появляется снеговик. Он здоровается с детьми, шепелявя и картавя.

В: - Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал нам снеговик? Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить.

Дети берут карточки, находят себе пару и проговаривают чистоговорки.

1. Саше купили новые сани. У Саши сани едут сами.

2. Сонная ворона сидела на сосне, Снегири и сойки снились ей во сне.

3. Шапка да шубка – вот и весь мишутка, шубка да шапка – вот он наш мишатка.

4. Ворона – плутовка клювом клюкву клюёт ловко.

5. Стоит на горе берёза в серебре. Солнышко сияет – серебро сверкает.

6. Снегирь на утренней заре поёт песни в феврале.

7. Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.

Снеговик проговаривает за детьми любую чистоговорку, радуется, что научился говорить.

В: - Снеговичок, да ты простыл – голоса у тебя совсем нет, и кашляешь ты, и чихаешь.

Мы с ребятами сейчас тебя вылечим.

Дети поют песню «Снеговик» (муз. Антипиной)

С: - Ребята, посмотрите, я весь белый: и рукавички, и шубка! А что у вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас?»

Игра поводится в кругу. Дети должны посмотреть в глаза другу, улыбнуться и сказать: «У меня белое платье (носки, шарф, а что есть белое у тебя?». В игре дети учатся согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже. (Арушанова)

С: - А теперь давайте играть!

Музыкальная игра «Снеговик» (муз. З. Картушиной)

Мы слепили это чудо в пять минут, - имитация действий

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут? - пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

Говорком: -Снеговичёк!

Снеговик к нам близко – близко подойдёт - подходит к детям

Низко – низко мы поклонимся ему - кланяются

Вместе с ним мы посмеё мся: «Ха-ха-ха!» - руки в бока, наклоны

Хороша у нас работа, хороша! - показать руками на снеговика

Говорком: - Раз, два, три, снеговик, нас догони! - дети хлопают в ладоши и убегают.

В: - Ребята, у нас в зале так тепло, что снеговик может растаять, а на улице такая замечательная погода. Давайте все вместе пойдём гулять!

Снеговик соглашается и уходит вместе с детьми.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры со снеговиком». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД