Папки-передвижки

Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права»

Елена Зурначева
Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1. Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Публикация «Сценарий мероприятия в детском доме „Имею право на права“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию в 1989 году очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять свои права и не нарушить права другого. Сегодня наша игра посвящена теме "Имею право на права".

Права детей :

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить с родителями;

имеют право на медицинскую помощь;

право на обучение;

право на отдых;

право на охрану и защиту.

А сейчас мы разобьемся на две команды и вспомним о наших правах.

1. В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?

а) Обязанности имеют приоритет над правами;

б) Права имеют приоритет над обязанностями;

в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

2. Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?

а) Дорожно-транспортные происшествия;

б) Смертная казнь;

в) Недостаток пищи.

3. Как именуется должность человека, избираемого Гос. Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?

а) Уполномоченный по правам человека;

б) Председатель союза правозащитников;

в) Магистр.

Давайте прослушаем песни и определим их отношения к нашему мероприятию.

Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

“ На крутом бережку” (право на отдых).

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет).

Игра

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

личную неприкосновенность

получение бесплатного образования

пользоваться учреждениями культуры

иметь имущество в собственности

неприкосновенность жилища

свободы передвижения

- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается)

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Я приведу известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на :

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т. п.)

- труд (Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т. п.).

- имущество (Ведьма, Лиса, Волк, Лиса Алиса и Кот Базилио, Кощей, и т. п.)

конкурс “Определи-ка!”

Закончить фразу:

Например, Колобок имел право на свободу передвижения, личную неприкосновенность, свободу, жизнь, братское отношение, право на убежище.

Фразы:

- Карабас Барабас нарушал право___

- Колобок имел право ___

- Лиса не имела права ___

- Буратино имел право ___

- Гадкий утёнок имел право ___

- Кощей Бессмертный нарушал права___

- Баба Яга нарушала права ___

- Красная шапочка имела право ___

конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и они должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст правильных ответов, та и победила).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей : покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё (имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

6. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

7. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

8. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь : Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд : Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка)

Игра с залом «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Вопрос №1

Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?

а) к директору образовательного учреждения

б) к родителям

в) в органы полиции

г) в прокуратуру

д) к старшеклассникам

Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Вопрос №2

Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?

а) поставить в угол

б) лишить обеда

в) наказать ремнем

г) запретить общаться с друзьями

Ответ: общаться с друзьями.

1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

2. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

( Ответ: А, Б, В, Д)

3. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

( Ответ: А, Б, Г)

4. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т. д. (С момента рождения).

5. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

6. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься …. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на … учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право …не более 4 часов в день.

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься …. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на … учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право …не более 4 часов в день.

Ответы кроссворда

Подведение итогов.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно, это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Сценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетомСценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетом Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Праздник урожая в детском доме-интернате для детей с УО «Щедрая осень»Праздник урожая в детском доме-интернате для детей с УО «Щедрая осень» 1 октября в стенах "Маленькой страны" ежегодно проводится праздник урожая. И в этом году мы поддерживаем эту традицию. Праздник начался.

Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду» Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду». Составил старший воспитатель Е. В. Рязанцева. (Во дворе детского сада собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зурначева (УИ 652580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД