Лучший педагог года

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп (8 фото)

Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп

Форма организации: фронтальная.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: формирование у детей знаний о понятиях «право» и «обязанности».

Задачи:

1. познакомить с понятиями «право», «обязанности» через просмотр социальных роликов, обучающих презентаций;

2. развивать умение у детей высказать свою точку зрения по заданным вопросам;

Публикация «Конспект занятия „Права каждому нужны, права для каждого важны“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах

3. воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа:

обогащение словаря: право, обязанности, свидетельство.

активизация словаря: игра, медицинская помощь, образование.

Планируемые результаты: дети знакомы с понятиями «право» и «обязанности», их характерными особенностями.

Средства: мультимедийная установка, мяч (игрушка, листы А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы (на каждого ребенка, распечатанный цветок ромашка «Права и обязанности», фишки, значки «Символы команд: круг и квадрат», презентация «Я знаю свои права.

Продолжительность:

Старшая группа - 25 минут

Подготовительная к школе группа - 30 минут.

Вводная часть.

Ход:

1. Игра «Кто меня назвал?» (приветствие в кругу).

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Поиграем в игру. Мы будем передавать по кругу мяч и называть свое имя, так как вам нравится, чтобы вас называли.

(каждый ребенок называет модификацию своего имени, которая ему нравится и говорит, кто его назвал этим именем (в честь кого назвали его так).

- Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды! У вас, у каждого есть значки команд («Круг» и «Квадрат», занимайте свои места за столом в соответствии с символом вашей команды, садитесь, как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

2. Моё имя под охраной.

Психолог: - Ребята, как вы думаете, имеете ли вы право на своё имя и почему?

Дети: - Да, потому что, к каждому человеку надо обращаться по имени, так назвали наши родители. Имя дается при рождении.

Психолог: - Можете ли вы доказать, что вас зовут именно так?

Дети: - Спросить у родителей.

Психолог: - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Это первый ваш документ. Там же там записаны имена ваших родителей.

- А что там еще записано, кто знает?

Дети: - Где мы живем.

Психолог: - Еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя, право на гражданство.

- А вы знаете, какие еще у вас есть права?

Дети: - Играть, гулять.

Психолог: - Так, что же такое «Право», что оно означает? Право – это правила, по которым живут люди.

(Просмотр видеоролика «Конвенция ООН о правах ребенка»).

- Предлагаю вам посмотреть видео, в котором вы можете увидеть ваши права, будьте внимательны.

Основная часть.

3. Игра «Я имею право».

Психолог: - Ребята, мы посмотрели видео о правах ребенка, сейчас я проверю, какие вы внимательные! Мы будем называть права человека. За правильный ответ – нужно будет выйти и найти соответствующий лепесток.

Дети:

Право на жизнь.

Право на имя.

Право на гражданство.

Право на медицинскую помощь.

Право на проживание со своей семьёй.

Право на отдых.

Право на охрану и защиту.

Право на уважительное отношение.

Право на обучение.

Право на питание.

(Одновременно дети вывешивают по одному лепестку ромашки «Права ребенка» и в итоге получается цветок «Права и обязанности ребенка»).

Психолог: - Молодцы, очень внимательные! Вот такой цветок «Прав» у нас получился.

- А когда вы пойдёте в школу, каким правом вы станете пользоваться?

Дети: - На образование.

Психолог: - Верно, ребята, теперь вы точно знаете свои права.

4. Сказочная викторина: «Сказки, книжки, и права.

Психолог: - Итак, ребята, сейчас предлагаю вам принять участие в сказочной викторине, ведь даже и в сказках бывает, нарушается право героя. Вы уже перед началом нашей встречи разделились на команды.

- Вы внимательно смотрите на слайд доски, слушаете вопрос, и по очереди каждая команда отвечает! Если команда не ответит, то очередь ответа переходит к другой команде. Так же за правильные ответы команда получает фишки.

(Сказочная викторина в презентации).

Вопросы:

1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из - за этого происходит много неприятностей? (правильный ответ : «Гуси-лебеди»)

2. В каких двух сказках нарушено право на проживание в доме? (правильный ответ : «Теремок», «Заюшкина избушка»)

3. В каких двух сказках женщина, заменяющая мать, не соблюдает права падчерицы и даже покушается на её жизнь? (правильный ответ : «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Морозко»)

4. В какой сказке не соблюдается право на отдых? (правильный ответ : «Золушка»).

5. В какой сказке героиня воспользовалась своим правом искать в других странах защиту от преследователей? (правильный ответ : «Дюймовочка»).

6. В какой сказке герой воспользовался правом на отдых? (правильный ответ : «По щучьему велению»).

- Молодцы, были очень внимательными и сообразительными! Посчитайте свои баллы! Команда «Круг» набрала больше всех фишек и победила! Поздравляем, похлопаем команде!

5. Игра «Право на отдых» (проводится стоя, рядом со стульями).

Психолог: - Ребята, а вы любите отдыхать и как вы любите это делать?

Дети: - Любим играть в куклы, машинки, смотреть мультфильмы, рисовать.

Психолог: - Здорово! А сейчас попробуем изобразить это без слов, при помощи движений. Поиграем в игру «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем - покажем!».

(Дети могут изобразить, как они плавают, играют, катаются на коньках.)

- Здорово вы любите отдыхать. Садитесь на свои места. А как же тогда называется право, когда вы отдыхаете и играете?

Дети: - Право на отдых и игру.

6. Права – обязанности.

Психолог: - Кроме прав, у людей и у детей есть обязанности, которые надо выполнять. Например, такие как:

-Соблюдай правила дорожного движения!

-Веди себя тихо в общественных местах!

-Соблюдай чистоту!

-Не обижай других!

-Не груби, не дразнись и не обзывайся!

-Решай споры словами, а не кулаками!

-Не играй дома в шумные игры!

7. Рисование «Я знаю свои права.

Психолог: - Сегодня мы с вами говорили о правах и обязанностях человека.

И чтобы их не забывать, предлагаю нам сделать плакат ко «Дню защиты прав детей

(Оформление плаката ко Дню защиты прав детей!» - под. гр.).

(Оформление книги «Права ребенка»! ст. гр.)

Психолог: - Ну что же, наша встреча подходит к концу. Приглашаю вас встать в круг на ковер!

Заключительная часть.

8. Подведение итогов, рефлексия, игра «Я знаю свои права.

Психолог: - Поиграем в игру «Я знаю свои права. Я буду кидать по очереди мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

- По очереди перечислите права, которые вы запомнили?

- Кроме прав, что еще, должен соблюдать человек? (Обязанности)

Фото «Права каждому нужны, права для каждого важны»

- По очереди назовите, какие обязанности вы соблюдаете?

- Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята! До свидания!

Конспект занятия  для детей старших и подготовительных групп - фото
Форма организации фронтальная Образовательная область социально коммуникативное развитие интеграция познавательное художественно эстетическое Цель формирование у детей знаний о понятиях право и обязанности познакомить с понятиями право обязанности через просмотр социальных роликов обучающих презентаций Все конспекты Подготовительная группа Права ребенка
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны»Мастер-класс «Мамы каждому нужны, мамы каждому важны» Перед тем как провести мастер класс наши любимые детки показали сценку "Волк и семеро козлят" На новый лад. А после того как дети спели.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных группМузыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:30
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД