МААМ-картинки

Творческий дизайн-проект «Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы» (38 фото)

Лариса Миралиева
Творческий дизайн-проект «Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы»

Творческий дизайн-проект

"Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы"

Актуальность проекта

В условиях перехода на личностно ориентированную модель взаимодействие педагога с детьми актуальной является задача индивидуализации предметно-развивающей среды. Такая организация пространства является одним из условий, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Публикация «Творческий дизайн-проект „Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы“» размещена в разделах

Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация развивающей среды – это основа, при помощи который можно использовать современные образовательные технологии. Также это возможность многофункционального использования «центров» в пространстве группы, возможность сделать их объединенными или переходящими один в другой, а, главное, доступными для детей, в соответствии с определенной игровой ситуацией и настроением ребенка.

В первой младшей группе детского сада, в которой я работаю, возникла проблема создания новых атрибутов индивидуализации развивающей среды,оптимизации рационального размещения мебели. игрушек,которые позволят детям младшего дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей успешно осуществлять различные виды деятельности. в рамках образовательного процесса.

Цель проекта:

Обеспечение комфортных, приближенных к домашним, условий пребывания детей в детском саду в период адаптации и после него, через создание индивидуального пространства в предметно-развивающей среде группы.

Задачи проекта:

1. Организация предметно-пространственной среды группы, способствующей эмоциональному благополучию детей, развивающей его уверенность в себе, инициативность, умение принимать перемены.

2. Создание условий для доверительного, дружелюбного общения детей друг с другом и взрослыми.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

4. Эстетизация и модернизация пространства группы, с учетом требований современного дизайна.

Условия реализации проекта:

1. Знакомство с идеей проекта всех участников и исполнителей.

2. Использование в разработке дизайн - макета предложений, поступивших от родителей.

3. Создание предметно-развивающей среды, позволяющей детям найти свое индивидуальное пространство для общения, игровой деятельности, уединения.

4. Познакомить детей с правилами бережного отношения к атрибутам группового пространства.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май 2012 - 2014)

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта будет достигнуто внедрение инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды –

ее индивидуализация, приближенность к потребностям и возможностям каждого ребенка группы найти себе занятие по душе в самостоятельной игровой деятельности и в совместной деятельности с взрослыми.

Дети развивают социально-эмоциональную компетентность, коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми, легче проходят адаптационный период.

Предметно-пространственная среда группы и дизайн интерьера станут более эстетичными, обстановка более домашней, условия пребывания в детском саду более комфортными.

Родители становятся заинтересованными участниками и помощниками в создании благоприятных условий прохождения воспитательно-образовательного процесса их детьми.

Педагог повышают профессиональную компетентность в сфере создания индивидуального пространства в предметно-развивающей среде.

Этапы работы над проектом:

1 этап - информационно – организационный

1. Знакомство с методической литературой и Интернет-ресурсами по вопросам внедрения в практику новых подходов к организации индивидуального пространства в предметно-развивающей среде.

2. Обсуждение с родителями идеи проекта.

2 этап - практический

1. Создание эскизов дизайна «уголка уединения» и «подушек – подружек», «секретниц», «мое настроение», обсуждение их с родителями.

2. Подготовка материально-технического обеспечения проекта.

3. Изготовление новых атрибутов предметно- развивающей среды.

4. Создание картотеки, потешек и «уговорушек», пальчиковых игр, игр для психологической разгрузки.

3 этап - рефлексивно – оценочный

1. Оценка эффективности реализации проекта.

2. Итоговый фотоотчет.

Фотоотчет

Эскиз "Уголка уединения"

Творческий дизайн-проект «Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы»

"Уголок уединения" в интерьере группы

Фото «Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы»

«Уголок уединения» - это комфортный диванчик с прозрачным пологом. Здесь можно помечтать или погрустить, укрывшись за раздвижным пологом, поиграть с другом или воспитателем в спокойную игру, послушать сказку. Это место для индивидуальных бесед с ребенком, которому это необходимо. Дети укладывают свои любимые игрушки спать в уголке, если убрать полог, то уголок становиться частью кукольной комнаты.

"Подушки-подружки" Эскиз

Творческий дизайн-проект - фото
Такая организация пространства является одним из условий которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка Публикация Творческий дизайн проект Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы размещена в разделах Проекты творческие Проекты В первой младшей группе детского сада в которой я работаю возникла проблема создания новых атрибутов индивидуализации развивающей среды оптимизации рационального размещения мебели игрушек которые позволят детям младшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей успешно осуществлять различные виды деятельности

Забавные подушки стали удобным, функциональным и уютным дополнением интерьера группы. С ними можно поиграть, можно посмотреть книгу, лежа или сидя на полу, что так нравиться детям и создает комфортную обстановку для детских игр.

Фото №1 в рамках образовательного процесса

Эскиз дизайна оформления старых шкафов для игрового оборудования групповой комнаты

Фото №2 Задачи проекта

В ходе реализации проекта возникла идея перекрасить старые шкафчики

и оформить их в едином стиле с новой мебелью, вот. что получилось

Фото №3 Организация предметно пространственной среды группы способствующей эмоциональному благополучию детей развивающей его уверенность в себе инициативность умение принимать перемены Фото №4 Создание условий для доверительного дружелюбного общения детей друг с другом и взрослыми

В шкафах удобно и доступно для детей размещено игровое оборудование: кубики для конструирования, книги, гараж с машинками и рядом верстак для ремонта машин.

Фото №5 Создание условий для самостоятельной деятельности детей Фото №6 Эстетизация и модернизация пространства группы с учетом требований современного дизайна Фото №7 Условия реализации проекта

Ремонтировать машины интересно, как мальчикам, так и девочкам.

Развивающая среда группы позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, не мешая друг другу, таким образом, обеспечивается индивидуальное пространство для самостоятельных игр детей.

Знакомство с идеей Проекты творческие проекта всех участников и исполнителей Использование в разработке дизайн макета предложений поступивших от родителей Создание предметно развивающей среды позволяющей детям найти свое индивидуальное пространство для общения игровой деятельности уединения Познакомить детей с правилами бережного отношения к атрибутам группового пространства Участники проекта дети первой младшей группы родители педагоги Срок реализации проекта долгосрочный сентябрь май Ожидаемый результат В результате реализации Дети развивают социально эмоциональную компетентность коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми легче проходят адаптационный период Предметно пространственная среда группы и дизайн интерьера станут более эстетичными обстановка более домашней условия пребывания в детском саду более комфортными Родители становятся заинтересованными участниками и помощниками в создании благоприятных условий прохождения воспитательно образовательного процесса их детьми Педагог повышают профессиональную компетентность в сфере создания индивидуального пространства в предметно развивающей среде Этапы работы над проектом этап информационно организационный Знакомство с методической литературой и Интернет ресурсами по вопросам внедрения в практику новых подходов к организации индивидуального пространства в предметно развивающей среде Обсуждение с родителями идеи проекта этап практический Создание эскизов дизайна уголка уединения и подушек подружек секретниц мое настроение обсуждение их с родителями Подготовка материально технического обеспечения проекта

Дизайн оформления приемной приемной

Эскиз и выполнение идеи

Старые шкафчики в приемной также обновили с помощью перекращивания в теплые тона.

Фото №8 Изготовление новых атрибутов предметно развивающей среды Фото №9 Создание картотеки потешек и уговорушек пальчиковых игр игр для психологической разгрузки Фото №10 этап рефлексивно оценочный Фото №11 Оценка эффективности реализации проекта

"Мое настроение"

На шкафчики для одежды разместили красные кружочки, а которые дети утром или в течение дня, могут прикрепить магнит-смайлик, тождественный своему настроению.

Фото №12 Итоговый фотоотчет Фото №13 Фотоотчет Эскиз Уголка уединения

Эскиз "секретницы"

Фото №14 Уголок уединения в интерьере группы

«Секретница» - это важный элемент индивидуального пространства ребенка в группе, так как это личная вещь ребенка,

крепиться к стульчику, на котором есть картинка, точно такая же, как на кроватке, шкафчике, вешалке для полотенец.

Это секретный карманчик, в который ребенок может положить личную вещь, чтобы взять ее потом, когда она ему понадобиться.

Результат работы над проектом:

После выполнения работы над проектом, можно сделать вывод о том, что развивающая среда группы стала более уютной и комфортной для пребывания детей в детском саду,благодаря рациональному размещению игрового оборудования и цветовому решение стен групповой комнаты, приемной, мебели и текстиля в теплых оттенках, которые создают домашнюю атмосферу. «Уголок уединения» нравиться детям, хотя они просто играют в нем, а не уединяются, вероятно дети третьего года жизни больше предпочитают общение с друг другом, чему способствуют игры детей. Дети стали больше играть самостоятельно, чему способствует приобретение нового игрового оборудования. Дети никогда не забывают выбрать магнитик со смайликом, соответствующим их настроению. Подушки используются во время игр, чтения, бесед. Шитье "подушек-подружек" и «секретниц» осуществлялось с помощью родителей,выполнение проекта стало возможным благодаря их заинтересованности и деятельной помощи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий дизайн-проект «Индивидуальное пространство для детей первой младшей группы»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 02:55
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД