Наталья Викторовна Баринберг
«Инновационные технологии в логопедической практике».
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные технологии в логопедической практике».
Как известно,у нас в стране проходит реформа образования, а с 1 января 2015 года утверждён и работает профессиональный стандарт педагога, в котором прописано, что одним из необходимых умений является владение ИКТ-компетентностями для планирования реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Информационные и коммуникационные технологии-это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а так же интернет).
Публикация «„Инновационные технологии в логопедической практике“,» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Я в своей работе активно использую элементы ИКТ-технологий. Для диагностики речи дошкольников, применяю следующие авторские коррекционно-развивающие программы. «Сонато-до-мониторинг речи детей 2-7 лет», разработчики Олейников С. П., Телюкова Г. Г. и «Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторы Нурминскй Е. В., Безрукова О. А., Каленкова О. Н.
ИКТ- технологии использую и при коррекции звукопроизношения. В работе применяю авторские коррекционно-развивающие программы «Игры для Тигры»,а так же активно пользуюсь интерактивным педагогическим порталом «Мерсибо».
Основные принципы, положенные в основу интерактивных развивающих игр:
системный и деятельный подход к коррекции нарушений речевого развития;
игровая форма обучения;
интерактивность;
полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов;
дифференцированный подхода к обучению. Программы содержат различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;
объективность. Программы позволяют зафиксировать начальные данные состояния корректируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные;
создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
В условиях ДОУ очень эффективно используется в работе интерактивная доска. При работе с интерактивной доской используются, как авторские коррекционные- развивающие программы, так и интернет-ресурсы и собственные дидактические материалы. Использование мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях в сравнении с традиционным подходом дают следущие преимущества:
обеспечение психологического комфорта;
повышение мотивации для преодоления трудностей в речи дошкольников;
развитие ВПФ способом повышения уровня наглядности;
совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук;
всестороннее развитие личности;
личностное развитие детей в социуме;
повышение качество обучения и работоспособности детей с ОВЗ.
Вашему вниманию хочу предложить презентацию при работе над лексической темой «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.